Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

14 декабря 2018
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками Ржавчина – это настоящий бич для автомобилей. Появление рыжих отметин портит внешний автомобиля, разрушает кузов и детали. Подробно рассмотрим, что можно сделать с ними и какие профилактические меры можно принять, чтобы не допустить появления коррозии.

Содержание статьи

  1. Предпосылки появления ржавых точек
  2. Наиболее уязвимые места
  3. Подготовка автомобиля к работам по удалению коррозийных точек
  4. Варианты удаления ржавых отметин
  5. Окрашивание пострадавших мест
  6. Как не допустить появления коррозийных пятен?

Автолюбители рано или поздно сталкиваются с таким неприятным явлением, как ржавчина, появляющаяся на поверхности кузова. Ржавые пятна имеет тенденцию быстро увеличиваться в размерах, тянуть с их ликвидацией нельзя. Необязательно отдавать машину в дорогой сервис, пятно можно ликвидировать самостоятельно. Разберем, как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками, что для этого понадобится, какие нюансы нужно знать.

Предпосылки появления ржавых точек

Явление коррозийных отметин – последствия процесса окисления металла. Происходит из-за взаимодействия с водой, статическим электричеством, воздухом. Ржавые пятна выглядят неэстетично, портят функциональность несущих конструкций. Причины появления коррозии характеризуются следующими факторами:

  • Первоочередная причина возникновения – нарушение целостности кузовного покрытия, небольшие трещины, повреждения. Через них вода, воздух добираются до металла. Чем агрессивнее окружающая среда и масштабнее кузовные повреждения – там активнее, быстрее распространяется коррозия.
  • Химические средства, применяемые в зимний период на дорогах, делают процесс появления, развития коррозии более быстрым.
  • Коррозийные следы появляется из-за возраста транспорта
  • Кузовные сколы, царапины являются очередным фактором появления ржавых отметин
  • Внутри транспорта скапливается слишком много жидкости.
  • Небрежное отношение владельца к транспорту, пренебрежение обработкой антикоррозийными средствами зимой.
  • Форма, размер точек напрямую зависят от вышеперечисленных факторов. Чем больше пятен видно – тем скорее необходимо удалять их.

Наиболее уязвимые места

Процесс ржавления чаще всего начинается в местах, доступных воздействию внешних факторов (песка, грязи, камней). К ним относится капот, пороги, колесные арки. Они часто подвергаются механическим воздействиям летящих мелких камней, пороги цепляются за бордюры, ближе всего контактируют с химическими реагентами на дорогах, применяемых для уменьшения обледенения дорожного полотна. Реагенты на дорогах увеличивают скорость распространения коррозии. Также в зоне риска находятся сварные швы, соединения панелей дверей, крышки багажника, лонжероны, усилители пола, стойки.

Подготовка автомобиля к работам по удалению коррозийных точек

Прежде чем непосредственно приступать к работам по удалению, подготовьте транспорт. Подготовка заключается в нескольких этапах:

  • Помойте машину, промойте скрытые полости, удалите грязь, пыль с кузова, хорошо просушите их. Применяйте специализированные автошампуни, обеспечивающие щадящую очистку, защищающие лакокрасочное покрытие. Автошампунь не должен иметь в составе токсичных компонентов (фенолов, формальдегидов). Сушить следует тепловентиляторами либо в естественных условиях.
  • Осмотрите кузов на предмет повреждений, трещин, осмотрите колесные арки, днище, пол внутри салона.

Варианты удаления ржавых отметин

Чем же лучше убрать ржавчину? Ликвидировать коррозийные пятна можно несколькими способами. Наиболее распространенные варианты - с помощью механического и химического воздействия:

  • Механический способ. Заключается в первоначальной зачистке мест, наиболее уязвимых для коррозии. Зачистка производится при помощи наждачной бумаги. Также возможен вариант зачистки металлической щеткой, шлифовальной, пескоструйной машиной. Следы устраняются до блестящего, чистого железа. Затем поврежденное место грунтуется, шпаклюется. Заключительный этап - покраска. Механический способ имеет определенные преимущества. Подходит для удаления большого объема отметин, для мест с проявившимся «вспучиванием» лакокрасочного покрытия, если ржавчина сильно въелась в металл. Доступность, невысокая стоимость материалов делают метод бюджетным и удобных для многих владельцев транспорта. Однако не все выбирают этот вариант ликвидации ввиду его трудоемкости. Механический способ не подходит для мест с затрудненным доступом.


  • Химический метод. Заключается в применении преобразователей ржавчины, представляющих собой особые реагенты. Приобрести их можно в магазинах, торгующих автокосметикой. Способ применения реагентов простой. Преобразователь наносится на коррозийные пятна, превращающиеся после воздействия в пену. Вокруг поверхности, подвергающейся обработке, нанесите малярный скотч, чтобы не испортить располагающиеся рядом места. Пена легко удаляется водой, тканью. Также над ржавчиной после воздействия преобразователем может сформироваться слой, подходящий для окрашивания. При этом дальнейшего распространения коррозийных отметин не будет. Химический метод подходит для труднодоступных полостей, невозможных для механической обработки. Популярными преобразователями, по мнениям специалистов, считаются «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», ортофосфорная кислота (компонент, имеющийся в составе современных реагентов). Большим спросом пользуется цинковый спрей, образующий пленку для защиты.

Окрашивание пострадавших мест

По окончании антикоррозийной обработки следует сразу покрыть поверхность защитным материалом, начать окрашивание. Перед окраской нанесите на поверхность обезжиривающую жидкость (ацетон, бензин). Затем необходимо нанести основу (грунтовку). Краска, нанесенная на голый металл, продержится недолго. После высыхания грунтовки можно наносить краску. Заблаговременно позаботьтесь о краске в тон, лаке, если он присутствует в кузовном покрытии, иначе внешний вид будет неопрятным из-за неоднородности цвета.

Как не допустить появления коррозийных пятен?

Чтобы избежать вопроса, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля, проводите регулярную антикоррозийную профилактику:

  • Каждой осенью в обязательном порядке обрабатывайте кузов специальными средствами. Полезна мойка транспорта с нанесением воска.
  • Не забывайте обрабатывать специализированными материалами днище двигателя, арки колес, скрытые полости. Используются специальные консерванты, маловязкие жидкости с ингибиторами коррозии.

  • Следите за попаданием влаги в салон. Регулярно чистите отверстия в порогах, внизу дверей.
  • Постоянно следите за целостностью лакокрасочного покрытия, при проявлении мелких сколов, царапин – подкрашивайте их, лучше всего в летний период.
  • Регулярно мойте автомобиль. Старая грязь способствует скорому развитию ржавых отметин на поверхностях, не имеющих защиту.