Прогрев автомобиля зимой: сигнализация с автозапуском или предпусковой подогреватель?

22 декабря 2022
Прогрев автомобиля зимой: сигнализация с автозапуском или предпусковой подогреватель? Достаточно ли зимой на автомобиле сигнализации с автозапуском или лучше установить предпусковой подогреватель? Какие преимущества и недостатки можно отметить при использовании отопителя? Плюсы и минусы сигнализации с автозапуском в холодное время года.

Содержание статьи

  1. Основные различия между сигнализацией с автозапуском и предпусковым подогревателем
  2. Что делать, если автомобиль замерз?

Эксплуатация автомобиля зимой требует особой подготовки машины. Помимо замены жидкостей и проверки систем автомобиля, рекомендуется уделить внимание установке и обслуживанию дополнительного оборудования, чтобы в комфорте совершать поездки, продлить ресурс двигателя и других агрегатов, спокойно спать по ночам, а не переживать, заведется ли холодным утром автомобиль.

Производители предлагают большой выбор автосигнализаций и предпусковых подогревателей двигателя как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей. При выборе сигнализации можно опираться на набор необходимых именно вам функций (GSM-модуль, наличие приложения для управления с телефона, дальность действия пульта управления, возможность настройки автозапуска по таймеру и температуре, управление предпусковым подогревом и другие моменты). Автолюбители преимущественно выбирают модели сигнализаций с автозапуском фирм StarLine, Scher-Khan, Pandora, Tomahawk и Pandect.


Какой подогреватель выбрать и купить? Наиболее распространена среди автолюбителей фирма “Вебасто”, а также рассматривают “Северс” и “Лунфей” – предпусковые подогреватели двигателя 220в с помпой. Жидкостный отопитель Webasto устанавливается в моторном отсеке, а воздушный – в кабине, подогреватель связывается с топливной системой и бортовой сетью, обеспечивает прогрев и запуск мотора при любой отрицательной температуре. Обогреватель не заводит мотор, а нагревает охлаждающую жидкость, благодаря чему нет вреда здоровью соседей и узлам автомобиля. Следует ответственно подойти к установке и последующему обслуживанию предпускового подогревателя, выбирая зарекомендовавшие себя с положительной стороны сервисные центры.

Основные различия между сигнализацией с автозапуском и предпусковым подогревателем

Сигнализация с автозапуском
Предпусковой подогреватель
низкая цена оборудования и установки
высокая цена оборудования и установки
прогрев двигателя и салона
прогрев салона дополнительной опцией
большой расход топлива
экономия топлива
холодный пуск двигателя
теплый запуск двигателя
вероятность испортить отношения с соседями и получить штраф
минимальный выхлоп и отсутствие шума
нет привязки к локации автомобиля, отсутствие зависимости от уровня топлива и заряда АКБ
необходим хорошо заряженный АКБ и высокий уровень топлива либо наличие розетки рядом с автомобилем


Рассматривая различия между охранной системой с автозапуском и предпусковым подогревателем, можно заметить, что сильные и слабые стороны есть у каждого варианта. Оптимальным решением будет сочетание базовой модели отопителя и сигнализации с дополнительными компонентами (например, наличием GSM-модуля и мобильного приложения, доступом к управлению отопителем и другие). Получится максимум пользы при минимуме расходов:

  • запуск предварительно прогретого двигателя;

  • сокращение времени работы мотора на холостом ходу;

  • уменьшение расхода топлива;

  • увеличение ресурса двигателя и других агрегатов;

  • безопасность за счет наличия охранной системы;

  • комфорт от управления необходимыми функциями;

  • посадка в теплый автомобиль и возможность сразу начать движение.

Что делать, если автомобиль замерз?


Заводить машину в мороз лучше с последовательного включения всех электроприборов (дальний свет фар, печка, обогревы сидений и другое электрооборудование), выжимая сцепление и помогая педалью газа. Инжекторные двигатели рекомендуется заводить с включения и выключения зажигания, повторив действия несколько раз, что позволит бензонасосу наполнить топливную магистраль на максимум.

Для дизельных двигателей основной проблемой является замерзание топлива. Упростить запуск мотора поможет керосин, добавленный в бак в пропорции 1 к 5. Заводить автомобиль лучше постепенно, доводя несколько раз ключ до положения, в котором происходит прогревание свечей накаливания, затем нужно выжать сцепление и перевести ключ в последнее положение, помогая плавными нажатиями на педаль газа. Прогревать машину на 1500 оборотах.

Если ночью температура воздуха сильно опустилась, прогрев не был выставлен или некорректно сработал, а автомобиль замерз, не спешите расстраиваться. Возможно, вам удастся завести машину самостоятельно либо придется воспользоваться услугами выездной службы по зарядке аккумуляторов и прикуривания автомобилей, помощью специалистов по отогреву авто или отправить на эвакуаторе машину до теплого бокса.