Содержание статьи
- Основные различия между сигнализацией с автозапуском и предпусковым подогревателем
- Что делать, если автомобиль замерз?
Эксплуатация автомобиля зимой требует особой подготовки машины. Помимо замены жидкостей и проверки систем автомобиля, рекомендуется уделить внимание установке и обслуживанию дополнительного оборудования, чтобы в комфорте совершать поездки, продлить ресурс двигателя и других агрегатов, спокойно спать по ночам, а не переживать, заведется ли холодным утром автомобиль.
Производители предлагают большой выбор автосигнализаций и предпусковых подогревателей двигателя как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей. При выборе сигнализации можно опираться на набор необходимых именно вам функций (GSM-модуль, наличие приложения для управления с телефона, дальность действия пульта управления, возможность настройки автозапуска по таймеру и температуре, управление предпусковым подогревом и другие моменты). Автолюбители преимущественно выбирают модели сигнализаций с автозапуском фирм StarLine, Scher-Khan, Pandora, Tomahawk и Pandect.
Какой подогреватель выбрать и купить? Наиболее распространена среди автолюбителей фирма “Вебасто”, а также рассматривают “Северс” и “Лунфей” – предпусковые подогреватели двигателя 220в с помпой. Жидкостный отопитель Webasto устанавливается в моторном отсеке, а воздушный – в кабине, подогреватель связывается с топливной системой и бортовой сетью, обеспечивает прогрев и запуск мотора при любой отрицательной температуре. Обогреватель не заводит мотор, а нагревает охлаждающую жидкость, благодаря чему нет вреда здоровью соседей и узлам автомобиля. Следует ответственно подойти к установке и последующему обслуживанию предпускового подогревателя, выбирая зарекомендовавшие себя с положительной стороны сервисные центры.
Основные различия между сигнализацией с автозапуском и предпусковым подогревателем
Сигнализация с автозапуском | Предпусковой подогреватель |
низкая цена оборудования и установки | высокая цена оборудования и установки |
прогрев двигателя и салона | прогрев салона дополнительной опцией |
большой расход топлива | экономия топлива |
холодный пуск двигателя | теплый запуск двигателя |
вероятность испортить отношения с соседями и получить штраф | минимальный выхлоп и отсутствие шума |
нет привязки к локации автомобиля, отсутствие зависимости от уровня топлива и заряда АКБ | необходим хорошо заряженный АКБ и высокий уровень топлива либо наличие розетки рядом с автомобилем |
Рассматривая различия между охранной системой с автозапуском и предпусковым подогревателем, можно заметить, что сильные и слабые стороны есть у каждого варианта. Оптимальным решением будет сочетание базовой модели отопителя и сигнализации с дополнительными компонентами (например, наличием GSM-модуля и мобильного приложения, доступом к управлению отопителем и другие). Получится максимум пользы при минимуме расходов:
запуск предварительно прогретого двигателя;
сокращение времени работы мотора на холостом ходу;
уменьшение расхода топлива;
увеличение ресурса двигателя и других агрегатов;
безопасность за счет наличия охранной системы;
комфорт от управления необходимыми функциями;
посадка в теплый автомобиль и возможность сразу начать движение.
Что делать, если автомобиль замерз?
Заводить машину в мороз лучше с последовательного включения всех электроприборов (дальний свет фар, печка, обогревы сидений и другое электрооборудование), выжимая сцепление и помогая педалью газа. Инжекторные двигатели рекомендуется заводить с включения и выключения зажигания, повторив действия несколько раз, что позволит бензонасосу наполнить топливную магистраль на максимум.
Для дизельных двигателей основной проблемой является замерзание топлива. Упростить запуск мотора поможет керосин, добавленный в бак в пропорции 1 к 5. Заводить автомобиль лучше постепенно, доводя несколько раз ключ до положения, в котором происходит прогревание свечей накаливания, затем нужно выжать сцепление и перевести ключ в последнее положение, помогая плавными нажатиями на педаль газа. Прогревать машину на 1500 оборотах.
Если ночью температура воздуха сильно опустилась, прогрев не был выставлен или некорректно сработал, а автомобиль замерз, не спешите расстраиваться. Возможно, вам удастся завести машину самостоятельно либо придется воспользоваться услугами выездной службы по зарядке аккумуляторов и прикуривания автомобилей, помощью специалистов по отогреву авто или отправить на эвакуаторе машину до теплого бокса.