Содержание статьи
- Всегда ли нужен антикор?
- Обработка автомобиля антикоррозийным покрытием – с чего начать
- Какие составы используются для антикоррозийной обработки?
- Как выбрать антикор для самостоятельной обработки автомобиля
- Надолго ли хватит обработки?
Окружающая среда, реагенты и качество дорожного покрытия сказываются на состоянии кузова автомобиля. Также во время поездок днище автомобиля подвергается ударам камней, песка и гравия, отбрасываемых колесами с дороги, из-за чего появляются очаги коррозии, влияющие на структуру металла и снижающие его упругость. Такие изменения влияют на безопасность транспортного средства. Выявить очаги коррозии стальных элементов кузова просто: они становятся рыжего цвета. Определить, что началось окисление алюминиевых деталей, смогут специалисты автосервисов при детальном осмотре машины. Свой цвет конструкции не меняют, но сканер покажет остаточную толщину металла, а мастер сможет определить его состояние и однородность.
Защитить кузов от преждевременного разрушения поможет антикоррозийная обработка авто. Специалисты проведут обработку колесных арок автомобиля, днища, порогов и труднодоступных скрытых полостей. Цены на покрытие зависят от используемых составов и необходимого для проведения работ оборудования, а также площади обрабатываемой поверхности (например, на обработку легковых машин состава уйдет меньше, чем на внедорожники).
Всегда ли нужен антикор?
Считается, что дополнительно обрабатывать защитными покрытиями надо автомобили старше трех-пяти лет, так как новые машины на заводах покрывают специальным защитным составом. Однако скола или трещины на покрытии будет достаточно, чтобы запустить окисление открытого участка.
Не надо делать антикор кузова, в котором уже образовались сквозные отверстия. В подобных ситуациях помогает удаление поврежденных участков, приварка новых элементов или полная замена детали, а затем обработка антикором.
При реставрации раритетных автомобилей имеет смысл проведение обработки, но тоже после восстановления, замены или заваривания разрушенных коррозией участков.
Проводить антикоррозийную обработку рекомендуется и в том случае, когда проводились сварочные работы и восстановление геометрии кузова, независимо от возраста авто. При кузовном ремонте нарушается заводское защитное покрытие, что приводит к ускоренному разрушению металла.
Обработка автомобиля антикоррозийным покрытием – с чего начать
Подготовка машины к обработке начинается с тщательной мойки. Днище, колесные арки и пороги вымываются на подъемнике мойкой высокого давления с использованием шампуня или активной пены, а для очистки труднодоступных мест понадобятся щетки. После мойки машину нужно хорошо просушить, а труднодоступные места продуть компрессором. Можно дождаться естественного высыхания автомобиля или воспользоваться тепловыми пушками для ускорения просушки. Участки, на которых образовалась ржавчина, зачищаются и дополнительно обрабатываются при необходимости. Элементы, которые не должны покрываться антикоррозийным составом, надо демонтировать или защитить пленкой.
При антикоррозийной обработке автомобиля можно выделить следующие этапы:
мойка кузова;
снятие деталей, которые затрудняют доступ (колеса, защитные панели, подкрылки, накладки порогов и другие конструкции);
мойка днища, арок и порогов на подъемнике;
сушка с помощью тепловых пушек или без них;
удаление загрязнений, ржавчины и отслоившегося прежнего покрытия с обрабатываемых поверхностей;
защита лакокрасочного покрытия автомобиля и деталей, которые не надо покрывать антикором (тормозная система, глушитель, резиновые детали и подвижные соединения, если для обработки используется затвердевающий состав);
обработка антикоррозийными составами;
сушка покрытия;
установка снятых элементов.
Нет особых рекомендаций, в какое время года лучше проводить обработку, так как антикор наносится в боксе с плюсовой температурой, а после полного высыхания состава рабочий диапазон у материала достаточно широкий.
Какие составы используются для антикоррозийной обработки?
Средств, используемых для защиты от преждевременного износа и коррозии металла кузова, представлено огромное количество:
на масляной основе;
на основе воска или парафина;
битумно-каучуковые мастики;
резино-битумные мастики;
на основе каучука и ПВХ;
полимерные составы.
Для обработки открытых деталей кузова зачастую используются затвердевающие мастики, а для труднодоступных мест, скрытых полостей и соединительных элементов – составы, которые остаются в жидком состоянии длительное время.
Как выбрать антикор для самостоятельной обработки автомобиля
Самостоятельную обработку автомобиля антикоррозийными составами лучше проводить в оборудованном гараже или в сервисах самообслуживания. Удобно использовать составы, которые распыляются на поверхность или наносятся кистью.
Для обработки скрытых полостей (например, порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола, усилителей крышки багажника) и труднодоступных мест удобно брать антикор на масляной, восковой или парафиновой основах в баллончиках с распылителем и тонкой трубкой, с помощью которой можно обработать полости через технологические отверстия. Такие составы обладают высокой проникающей способностью, оставляют защитную пленку на обрабатываемой поверхности и вытесняют воду. Работают такие материалы до тех пор, пока растворитель не исчезает из состава.
Каучуковые и ПВХ составы редко используют для самостоятельной обработки, так как их применение предполагает особую высокотемпературную технику нанесения.
Для гидроизоляции и консервации автомобилей используют жидкие полимерные материалы, содержащие ингибитор коррозии. Некоторые составы можно наносить на лакокрасочное покрытие и уже имеющееся защитное антикоррозийное покрытие, создавая дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Обработать можно автомобиль не только снаружи, но и внутри. Например, чтобы защитить пол в салоне автомобиля, лучше использовать составы, наносимые кистью, чтобы исключить оседание мелких частиц материала на деталях интерьера и стеклах.
Надолго ли хватит обработки?
Ресурс защитного покрытия варьируется от нескольких лет до 12. Продолжительность зависит от толщины покрытия, качества его нанесения и подготовки поверхностей, используемого состава, а также от эксплуатации автомобиля. Максимально длительную защиту отмечают при работе со средствами, в составе которых присутствуют гранулы резины и армирующее стекловолокно. Такие составы называют “жидкие подкрылки”, а в качестве дополнительных функций обеспечивают шумоизоляцию автомобиля. Минимальной продолжительностью защитных свойств обладают полимерные покрытия категории “антигравий”, которые в основном наносят на пороги и по нижнему периметру кузова.