Неисправности АКПП: признаки и причины

31 августа 2021
Неисправности АКПП: признаки и причины Неисправности АКПП никогда не возникают резко и бессимптомно. Поломка всегда сопровождается характерными признаками и имеет определенные причины. Особенно актуально знать все эти тонкости перед покупкой б/у автомобиля, чтобы не пришлось сразу же после покупки выполнять ремонт АКПП.

Содержание статьи

  1. Причины неисправности АКПП
  2. Признаки неисправности АКПП

Причины неисправности АКПП

Рассмотреть абсолютно все причины поломки АКПП не представляется возможным, но к основным можно отнести следующие:

  • Использование в ремонте АКПП некачественные аналоги запчастей, которые со временем дают сбой и отражаются на работе всей системы автоматической коробки передач;
  • Износ элементов агрегата;
  • Неправильная эксплуатация автомобиля;
  • Отсутствие масла, что провоцирует перегрев АКПП и дальнейшую неисправность;
  • Сбой в блоке управлении;
  • Дефекты в работе гидроблока.

Стоит понимать, что в нормальном состоянии автоматическая коробка передач работает плавно и мягко. Необходимость приложить усилия для переключения скорости говорит лишь о будущих возможных неисправностях АКПП.

Признаки неисправности АКПП


Знание признаков, «говорящих» о проблемах с автоматической коробкой передач, может помочь избежать дорогостоящего ремонта. Своевременное реагирование на наличие проблемы существенно уменьшит расходы.

К основным же признакам неисправности коробки передач можно отнести следующее:

  • Автомобиль не передвигается на любой передаче;
  • Отсутствует звук/щелчок, свидетельствующий о переключении скорости;
  • Слышен стук АКПП. Главная причина – повреждение дисков фрикционных муфт;
  • Пробуксовка/дергание автомобиля в движении. Причина – поломка обгонной муфты;
  • Отсутствует задняя скорость. Основные причины: проблемы с манжетом поршня муфты, с масляными уплотнительными кольцами муфты или износ диска одной муфты;
  • Автомобиль может двигаться только на третьей скорости. Решить проблему поможет замена муфты переднего направления, манжета поршня муфты или проверка работы клапана гидроблока;
  • Вибрация в движении и прочие нехарактерные звуки уведомляют об износе одного из подшипников;
  • При подъеме автомобиля, скорость сбрасывается на более меньшую. Необходимо проверить уровень масла в АКПП, посмотреть на состояние масло насоса и гиброблока, а также проверить состояние тормозной ленты и муфты;
  • Нажимая педаль в пол, АКПП не переключается на пониженную скорость и обороты не набираются. Проблема кроется в работе двигателя;
  • Кусочки алюминия на поддоне уведомляют об износе скользящего подшипника и необходимости его заменить;
  • Двигатель глохнет при переключении передачи. Причина: проблема с гидроблоком или колесами автомобиля;
  • Медленное ускорение авто иногда предупреждает о проблемах с турбинным колесом гидроблока.

Очень часто о наличии проблемы с АКПП может уведомить надпись «АТ» на приборной панели автомобиля. Иногда продавцы успешно глушат эту ошибку перед продажей авто, поэтому желательно при покупке автомобиля с пробегом посетить предварительно СТО, где мастер сможет быстро найти все неисправности АКПП и не только.