Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

31 октября 2021
Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия Ремень ГРМ – это деталь, выполненная из резины. Главная задача – передать вращение от одного механизма к другому: распределительного и коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Несмотря на прочность конструкции, нередко происходит обрыв ремня ГРМ. Каждый владелец автомобиля должен знать причины и признаки обрыва ремня ГРМ, как часто его нужно менять и что происходит с двигателем после разрыва ремня.

Содержание статьи

  1. Когда менять ремень ГРМ
  2. Последствия обрыва ремня ГРМ
  3. Причины неисправности ремня ГРМ

Когда менять ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ необходима каждые 50 000 – 70 000 км пробега, а в некоторых случаях через каждые 120 000 км. Периодичность замены детали можно посмотреть в сервисном документе автомобиля, так как для каждой машины она своя. Также замена необходима в следующих случаях:

  • Покупка б/у автомобиля;
  • Наличие признаков износа;
  • Трещины и надрывы.

Последствия обрыва ремня ГРМ

При наличии сомнений в его исправности необходима замена ремня ГРМ или диагностика, так как его обрыв может привести к нарушению работы двигателя и запуску автомобиля в целом. Его неисправность также ведет к повреждению силового агрегата: прогнутся клапана, осколки в поршнях, повреждение блока цилиндров и пр. При этом восстановить их или выполнить ремонт будет невозможно. Только полная замена деталей.

Особую опасность обрыв имеет для автомобилей с дизельным двигателем. Возможны такие последствия, после которых даже ремонт двигателя будет нецелесообразным. Только полная замена дизельного двигателя.

Причины неисправности ремня ГРМ


Обрыв ремня ГРМ в автомобиле может произойти по нескольким причинам. Основными являются следующие:

  • Заводской брак. При покупке ремня, желательно обратить внимание на маркировку и упаковку. Так удастся отличить оригинал от подделки;
  • Износ – самая распространенная причина обрыва ремня ГРМ на разных автомобилях (Рено, Лада Гранта, Лада Калина и пр.);
  • Перепад температур. Деталь в основном состоит из резины, а она не любит перепады температуры. Важно обращать внимание на наличие тресков или сухости на поверхности;
  • Наличие на детали антифриза или масла. Иногда двигатели, а точнее их части, пропускают масло, которое может попасть на ремень. Как следствие, он может слететь из-за наличия жидкости на поверхности;
  • Некачественный ремонт/замена. Доверить замену детали можно только проверенным специалистам автосервиса, так как при плохой натяжке он слетит, а при сильной – порвется;
  • Заклинивание. Важно своевременно выполнять замену ролика или помпы. Их износ также может привести к обрыву ремня ГРМ.

Любая система автомобиля или деталь нуждается в своевременной диагностике или замене. Ремень ГРМ не является исключением. Заменить его после обрыва можно в любом автосервисе, в котором работают квалифицированные мастера.