Содержание статьи
Устройство
Несмотря на максимальную пользу, ремень безопасности имеет достаточно простое устройство. Включает в себя следующие части:
- Крепеж – это та часть ремня безопасности, которая крепится на кузов автомобиля. Помогает сдержать пассажиров при резком толчке и исключить любую вероятность подачи спинки сиденья назад в самый неподходящий момент. Как правило, крепеж находится чуть выше уровня плеча слева от водителя и справа от пассажира переднего пассажирского сиденья;
- Замок ремня безопасности необходим для более надежного крепежа. В него вставляется язычок ремня со специальным отверстием, который фиксируется находящимся в замке шрифтом;
- Натяжная лента фиксирует тело человека в авто. Зрительно берет начало в крепеже и фиксирует тело, закрепившись с помощью язычка в замке. Изготавливают ее из прочных волокон, выдерживающих большие нагрузки;
- Инерционные катушки контролируют натяжение ленты и ее сматывание при отстегивании;
- Ограничители медленно и надежно немного увеличивают длину ленты при аварийной ситуации;
- Преднатяжитель. При столкновении датчики подают сигнал в блок управления для мгновенного натягивания ленты и исключения любого смещения тела.
Задние ремни безопасности, как и передние, имеют одно устройство. Они не доставляют дискомфорта в езде и практически не ощущаются за рулем.
Неисправности ремня безопасности
Несмотря на простое устройство, ремень безопасности редко, но выходит из строя. К основным неисправностям можно отнести следующее:
- Он не втягивается и не вытягивается;
- Не защелкивается или не отщелкивается из держателя;
- Лента болтается и не фиксируется тело;
- Износ деталей.
Есть множество иных неисправностей, однако встречается с ними по статистике лишь 1 водитель из 1000.
Ремонт
Ремонт ремня безопасности требует знаний и аккуратности. Одно неверное движение может привести к необходимости заменить ремень безопасности автомобиля полностью. Рекомендовано доверить это дело специалистам автосервиса или запастись целым арсеналом необходимого:
- Ключи для снятия корпуса с кузова;
- Баллон с очистителем;
- Отвертки разной формы с насадками;
- Универсальная смазка;
- Зажим для фиксирования вытянутого ремня.
Ход действий зависит от модели автомобиля. Чаще всего он выглядит следующим образом:
- Снять ремни с кузова, открутив гайки;
- Снять корпус шарика, очистить от грязи, визуально осмотреть на наличие неисправности;
- Промыть механизм очистителем, смазать части трения смазкой. Стоит избегать излишнего количества смазки, иначе она будет мешать работе устройства;
- Собрать все устройство через 5-10 минут.