Виды тонировки стекол автомобиля и их особенности

18 октября 2018
Виды тонировки стекол автомобиля и их особенности Тонировка стекол авто – процедура, известная каждому автовладельцу. Существует множество видов покрытий, способов нанесения, отличающихся сроком службы, качествами и, что важно, соответствием требованиям ГОСТа. Какие виды покрытий бывают, чем отличаются и какие нормы допустимы?

Содержание статьи

  1. Тонировка - что это и зачем?
  2. ГОСТ: какая тонировка допустима?
  3. Виды тонировки

Тонировка стекол автомобиля – широко распространенный и доступный способ тюнинга, выполнить который можно даже своими руками. Помимо чисто внешних изменений, тонировка позволяет предохранить от выцветания панель и салон в целом, значительно увеличивает уровень комфорта водителя и пассажиров. При этом практически не имеет минусов. Однако это удовольствие должно соответствовать не только эстетическим и практическим потребностям автовладельца, но и установленным ГОСТам. Каким требованиям должна соответствовать тонировка, какое наказание предусмотрено законом за несоблюдение, какие бывают виды и в чем достоинства каждого из них?

Тонировка - что это и зачем?

Тонировка стекол автомобиля – вид тюнинга, при котором стекло специально затемняется.

Это улучшение имеет широкий ряд преимуществ:

  • Применяется для повышения уровня комфорта за счет снижения поступления солнечного света.
  • Не позволяет посторонним взглядам заглянуть в салон.
  • Затемненные стекла, не пропускающие УФ-лучи, позволяют защитить элементы обшивки, обивки сидений, пластиковые детали от выцветания.
  • Разбившееся стекло не разлетится на осколки и не сможет поранить пассажиров внутри.
  • Придает автомобилю индивидуальность и неповторимость.

В то же время, затемненные стекла мешают обзору, особенно ночью, во время дождя, снега, в туман. Но самое важное – сильное затемнение стекол авто противоречит закону, а тонирование фар полностью запрещено. Даже если уровень светопропускной способности соответствует требованиям ГОСТ, тонированные стекла служат поводом для остановки сотрудниками ГИБДД.

ГОСТ: какая тонировка допустима?

Задумавшись о тонировке, учитывайте допустимые нормы. Задние и боковые стекла можно тонировать, как угодно, а вот лобовое стекло и передние стекла имеют ограничения. Согласно действующим правилам, светопропускаемость лобового должна составлять 75%, боковых – 70-75%. На лобовом стекле допускается непрозрачная полоса в верхней части, не превышающая ширины 14 сантиметров.

Имейте в виду – затемнение задних стекол допустимо при наличии зеркал заднего вида и не распространяется на зеркальную пленку.

Нарушая правила, вы рискуете получить штраф - 500 рублей. Если нарушитель оплачивает штраф в течение 20 суток, сумма уменьшается вдвое. Если не оплачивается в течение 70 дней, сумма увеличивается вдвое. Также грозит наказание в виде пятидесяти часов общественных работ или административного ареста до 15 суток.

Проверка производится сотрудником ГИБДД на стационарном посту специальным прибором – тауметром, имеющим пломбу и сертификат. Следуя ГОСТУ, проверка должна проходить в определенных условиях: при влажности от 40 до 80%, атмосферном давлении от 86 до 106 кПа и температуре воздуха от 15 до 20. Таким образом, проверка выполняется на чистом и сухом стекле, выводится среднее арифметическое значение по сумме трех измерений в разных точках.

На обжалование результатов дается десять дней.

Виды тонировки

Виды разделяются по способу нанесения и типу материала.

По технологии выделяют:

  • съемную, отличающуюся простотой установки и снятия, большим выбором цветов. К минусам относят недолговечность службы.

  • напыление выполняется в специализированных компаниях, где на стекло наносят полимеры и металлы. Это дорогой способ, имеющий сложную технологию и процесс выполнения. Недостатком является полная замена стекла при необходимости снятия тонировки, образование трещин и бликов.
  • электронная – технологически продвинутый вариант, стоимость которого оценивается в 5-10 тысяч долларов. Это интерактивное покрытие, создаваемое при помощи нанесения электромеханического слоя. Основным недостатком метода можно считать его стоимость.

Самые распространенные – пленочные покрытия:

  • цветная пленка может иметь разную светопропускную способность и цвет. Применяется для придания индивидуального облика автомобиля.
  • атермальная оставляет стекло прозрачным, при этом защищая от УФ-лучей и предохраняя стекло от царапин. Такое покрытие незаметно, не привлекает внимания. Разновидностью является пленка хамелеон, меняющая оттенок в зависимости от угла обзора.
  • металлизированная и зеркальная позволяет сохранить температуру в салоне, снижая нагрев летом и теплоотдачу зимой. Недостатком считается способность пленки «глушить» сигналы, из-за чего пользоваться телефоном будет невозможно, как и другими электронными устройствами. Однако более существенно то, что использование такой пленки запрещено, в виду нарушения светопропускной способности.

  • карбоновая – самая высокотехнологичная из доступных. Защищает от УФ-лучей, имеет долгий срок службы, не препятствует сигналам.