Типичные неисправности АКПП и способы их устранения

9 ноября 2018
Типичные неисправности АКПП и способы их устранения Коробка передач наряду с двигателем считается одним из основных и важных элементов современного автомобиля. По сути, это узел, который передает усилие от двигателя к колесам. При неисправности коробки передач корректная эксплуатация автомобиля невозможна. Рассмотрим подробнее, какие бывают неисправности у автоматической коробки передач и что с ними делать.

Содержание статьи

  1. Что такое АКПП
  2. Как распознать неисправность автоматической трансмиссии?
  3. Почему "автомат" ломается?
  4. Как правильно эксплуатировать "автомат"

Автоматическая коробка передач (АКПП) считается довольным надежным и стабильным механизмом. Такой тип трансмиссии распространен и более удобен, чем механическая, однако также подвержен поломкам, ввиду условия эксплуатации в российских реалиях. В статье разберем, какие случаются неисправности АКПП.

Что такое АКПП

Коробка скоростей - один из главных узлов транспортного средства. Автоматический узел ("автомат") – тип транспортной трансмиссии, отличающейся переключением передач без участия водителя. Изменение скорости не требует постоянного контроля со стороны водителя, нет необходимости постоянно следить за нагрузкой двигателя. Автоматическая трансмиссия куда удобней механической, особенно при городской езде.

"Автомат" имеет следующие преимущества:

  • Способствует плавности движения.
  • Возрастает степень комфорта, водителю легче управлять и контролировать машину.
  • Охраняет мотор от излишней нагрузки.

Как распознать неисправность автоматической трансмиссии?

При эксплуатации транспорта нагрузки на автоматический узел присутствуют в большом количестве. "Автомат", при всем его удобстве, считается весьма уязвимым местом. Современные агрегаты обладают повышенной прочностью, увеличенными эксплуатационными характеристиками. Заводы заявляют - масштабный ремонт механизма проводится после 150 тысяч километров пробега.

Признаками неисправности служат следующие симптомы:

  • Машина отказывается двигаться в любом направлении.
  • В процессе движения ощущаются толчки.
  • КП пробуксовывает. Это выражается в слишком медленном ускорении машины, возникает ощущение "проскальзывания". При смене на повышенную передачу силовой аппарат работает впустую.
  • Скорости не переключаются, переключаются сами.
  • Транспорт продолжает движение при рычаге КП в положении "Р".

  • На автопанели высвечивается значок, не соответствующий выбранной скорости.
  • Вытекает масло.
  • Во время езды слышны шумящие звуки, хруст.

При наблюдении этих признаков стоит не затягивать с визитом в автосервис. Как правило, повреждения не устраняются сами собой. Их следует локализовать и устранить.

Автоматический узел является сложным устройством. Провести качественный ремонт АКПП под силу опытным квалифицированным специалистам. Самостоятельными ремонтными работами заниматься сложно, все зависит от тяжести дефекта.

Почему "автомат" ломается?

Причинами повреждения служат разные факторы. Какие-то возможно устранить самостоятельно:

  • Транспорт движется в режиме «P». Вероятнее всего, произошел сбой регулировок механизма смены скоростей. Неисправные детали меняются, регулируются по регламенту.
  • Происходит утечка масла. Происходит из-за ослабления болтов, крепящих агрегат к картеру, поддону. Решается подтягиванием болтовых сочленений. Может вытекать из-за появления дефектов у колец, располагающихся на выходе валов или в месте подключения спидометра. Проблема решается установкой новых уплотнительных колец.
  • Шум. Виноват недостаточный уровень количества масла. Необходимо измерить уровень масляной жидкости, долить нужное количество. Этот случай - фактор для произвольной, затрудненной смены скоростей.

Причиной поломки могут быть более серьезные факторы. Сложность самостоятельной диагностики заключается в малой вероятности точного определения поломки неспециалистом. Например:

  • Машина отказывается ехать независимо от режима. Причиной может служить маленький уровень масла, загрязненный фильтр, повреждение гидротрансформатора, выведение из строя фрикционных дисков, тормозных лент. Помимо этого, выведение из строя манжет, расположенных в поршнях фрикционных дисков, дефект соленоидов гидроблока также является основой некорректной работы.
  • Наблюдается пробуксовка узла при движении в гору, пониженная скорость включается раньше положенного. Недостаточный уровень масла, дефект фрикционов - суть нужно искать в этом.
  • Пробуксовка, ощущение дерганья автомобиля. Причина – сбой работы обгонной муфты.
  • Ощущение толчков, ударов в момент смены передач. Причина – повреждение дисков муфты сцепления.
  • Машина продолжает движение в положении «N». Виной этому клин поршня муфты сцепления.
  • Режим KickDown работает некорректно. При сильном давлении на педаль газа должна произойти смена на пониженную передачу. Его не происходит, если заклинило клапан гидроблока, нарушена работа привода дроссельной заслонки, сломан датчик давления.

  • Лязгающие звуки. За них отвечает сильное изнашивание дисков муфт трения.

Как правильно эксплуатировать "автомат"

Во избежание преждевременного ремонта АКПП соблюдайте правила эксплуатации, помогающие сохранить работоспособность коробки передач длительный период времени.

1. Трогайтесь с места после прогревания (2-10 минут).

2. Стартовать нужно мягко.

3. Не эксплуатируйте машину при дефекте шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). Их дефект распознается по доносящему хрусту из местоположения передних колес.

4. Вовремя меняйте масло в коробке. Смена производится через 40-60 тысяч километров пробега, проверка жидкости осуществляется раз в 10-15 тысяч километров. Во время сильных нагрузок, эксплуатации в экстремальных условиях, смена производится чаще.

5. Пользуйтесь корректным, рекомендованным производителем маслом для трансмиссии. Смешивать разные масла категорически запрещено. Результатом будет быстрый выход АКПП из строя.

6. Откажитесь от эксплуатации автомобиля с любыми неисправностями АКПП (если их невозможно исправить на месте). Регулярный технический осмотр, своевременное обслуживание, ремонт – залог долгого функционирования трансмиссии.