Стоит ли покупать зимнюю б/у резину

3 октября 2018
Стоит ли покупать зимнюю б/у резину Покупка зимней б/у резины – хороший способ сэкономить или неудачная идея? У каждой точки зрения найдутся сторонники и противники. Попробуем разобраться беспристрастно, может ли подержанная резина быть хорошей, как выбрать шины правильно и не пожалеть.

Содержание статьи

  1. Можно ли купить хорошую б/у резину?
  2. Как выбрать зимнюю б/у резину
  3. Стоит ли покупать импортную б/у резину?

Скоро зима, а железный конь не переобут? Стеснены в средствах и рассматриваете вариант покупки зимней б/у резины, но не знаете, насколько оправдан риск и выгодна ли такая экономия? Попробуем разобраться в плюсах и минусах приобретения подержанной зимней резины.

Можно ли купить хорошую б/у резину?

Можно ли приобрести хорошую зимнюю б/у резину? Можно, ведь причиной продажи могут служить самые разные поводы. Например, у автовладельца появился новый автомобиль или на машину поставили диски большего размера. Шансы приобрести комплект в хорошем состоянии дешево возрастают, если вы покупаете у знакомых, которые честно рассказывают «историю» покрышек.

Особых рекомендаций по поводу места, где можно найти гарантированно надежную резину, нет. Пригодны объявления в интернете, печатных СМИ, на автофорумах, авторынке, авторазборках. На рынках перекупщики получают резину с отечественных и зарубежных авторазборок, выкупают у автовладельцев. Покупка подержанных шин любым способом требует от покупателя внимательности и тщательной проверки.

Как выбрать зимнюю б/у резину

Как выбрать б/у зимнюю резину, сэкономить и не пожалеть? Надежнее процедуру проверки доверить профессионалам шиномонтажной мастерской: возможности современной техники позволяют замаскировать любое повреждение. Обратите внимание:

  • Заплатки на обратной стороне протектора. Одна-две небольшие латки с правильным грузиком допустимы, если заплатка занимает большую площадь, насторожитесь, под ней скрыто серьезное повреждение. Не приобретайте шины с заплатками на боковинах, велик риск, что резина порвется.
  • Грыжа, биение при балансировке. Боковую грыжу сложно заметить, когда шина снята с диска. Внимательно осмотрите внутреннюю часть покрышки, убедившись в отсутствии заметных растяжений или другой характерной деформации.
  • Растрескавшаяся резина на боковинах – повод отказаться от покупки. Резина должна быть эластична и цела.
  • Герметик на внутренней части покрышки приведет к проблемам с балансировкой, заметив следы, откажитесь от приобретения.
  • Множество наружных порезов даже при нормальном давлении снижает прочность. Обратите внимание на целостность посадочного отверстия, характеристика важна - за счет плотности прилегания держится давление в шинПри покупке шипованной резины выбирайте ту, где шипов сохранилось больше. Резину с повторной ошиповкой брать нельзя.

Важно узнать:

  • Срок годности покрышки. При условии правильного хранения, срок службы составляет 5 лет, использовать после его завершения резину категорически нельзя. Проверьте, одинаковый ли срок годности на всех шинах комплекта. Если он различается, присматриваться нужно гораздо внимательнее, резина могла стоять на разных авто или разных осях, что говорит о неравномерности износа.
  • Узнайте, по какой причине продается комплект, в каких условиях резину эксплуатировали и хранили.
  • Измерьте глубину протектора. Минимально допустимое значение для зимних шин – 4 миллиметра.

Стоит ли покупать импортную б/у резину?

Часто автовладельцы намеренно приобретают б/у резину из-за границы. В Европе качество покрытия дорог славится безупречностью, а также привычка водителей менять резину дважды в год, благодаря чему ее свойства сохраняются, и резина еще может послужить. В Японии запрещено проходить техосмотр в старой резине. Поэтому покрышки из этих стран пользуются популярностью. Что касается резины б/у из Китая - качество далеко от идеала, даже покрышки одной партии могут различаться в весе, что приводит к проблемам с балансировкой. Изучать покрышки следует крайне внимательно.