Способы ремонта глушителя

29 марта 2019
Способы ремонта глушителя Глушитель и выхлопная система – важнейшие детали в автомобиле. Их поломка может доставить множество неприятностей, каждый автолюбитель должен знать способы ремонта глушителя своими руками. Вероятные причины поломки, методы ремонта, а также ценные советы – читайте в статье.

Содержание статьи

  1. Для чего нужен глушитель и выхлопная система
  2. Возможные причины поломки глушителя
  3. Способы ремонта глушителя своими руками
  4. Как продлить срок службы глушителя?

Для чего нужен глушитель и выхлопная система

Глушитель – это сложная конструкция, оберегающая пассажиров автомобиля от выхлопных газов, образовавшихся в результате работы двигателя. Назначение выхлопной системы - охлаждение газов, понижение уровня их токсичности, уменьшение шума выхлопа. Система регулярно подвергается нагрузкам из-за условий работы механизма. Внимательный автолюбитель знает, что поддерживать рабочее состояние выхлопной системы и производить своевременный ремонт глушителя – первостепенная задача, затрагивающая личное здоровье, состояние транспортного средства и экологичность окружающей среды. Поэтому даже мелкие неполадки не могут игнорироваться и должны устраняться оперативно.

Основные факторы, влияющее на работоспособность глушителя – влияние агрессивных веществ, высокие температуры и уязвимость отдельных элементов.

Правильное функционирование выхлопной системы основывается на слаженной работе других запчастей:

  • Выпускного коллектора;
  • Катализатора;
  • Соединительных труб;
  • Специальных колец и других мелких деталей.

Возможные причины поломки глушителя

Причин может быть множество, иногда причиной служит совокупность факторов, но самыми распространенными причинами поломки являются:

Постоянное взаимодействие с агрессивными веществами, содержащимися в выхлопном газе;

  1. Перепады температур;
  2. Резко меняющееся давление;
  3. Износ комплектующих;
  4. Механические повреждения во время езды.

Данные факторы вместе или по отдельности могут спровоцировать быстрое изнашивание металла. Ухудшение состояния может спровоцировать появление пробоин, которые влекут за собой появление шума, снижение работоспособности авто в целом, часть топлива с появлением пробоин будет тратиться впустую.

Существует несколько способов, определяющих возможные проблемы:

  • Сильный шум при езде (рев), посторонние, ранее не появляющиеся, звуки;
  • Запах выхлопных газов в салоне;
  • Внешние, заметные глазу повреждения.

Если вы обнаружили тревожные признаки, указывающие на поломку – немедля приступите к осмотру, который даст понять, в какой части системы выхлопа произошла неполадка. Если вы обнаружили серьезную поломку – обратитесь в специализированный сервис или приобретите новую деталь, так как ее самостоятельный ремонт окажется напрасным.

Частая проблема – изнашивание уплотнительных прокладок. Для устранения поломки – демонтируйте выхлопную систему, удалите изношенный уплотнительный материал, произведите аккуратную зачистку ветхого слоя.

Другая проблема – изнашивание корпусных элементов, таких как резонатор и гофра. При поломке гофры воспользуйтесь «болгаркой» и произведите демонтаж изношенной детали. Ввиду сложного строения, гофра плохо поддается ремонту, который возможен лишь при применении сварки.

Способы ремонта глушителя своими руками

Ремонтные работы осуществляются в автосервисе, либо автолюбителем самостоятельно. Для осуществления ремонта без сварки своими руками достаточно базовых знаний и минимального набора инструментов.

Основные методы ремонта:

  • Холодная сварка. Холодная сварка – двусоставной клей, соединяющий металлические запчасти. Состав холодной сварки разработан с учетом нагрузок и смены температуры. Деталь необходимо демонтировать и сделать следующее:

  1. Очистить поврежденное место от копоти и загрязнений. Произвести очистку рекомендуется наждачной бумагой или используя специальные насадки на дрель;
  2. Обезжирить зачищенный участок с помощью растворителя;
  3. Нанести состав на дефектный участок. Используйте перчатки для защиты кожи от негативного воздействия;
  4. Выждать час после нанесения, отполировать застывший клей;
  5. Установить деталь спустя сутки.
Важно производить работы с холодной сваркой в помещении, где температура держится свыше +5 градусов. Только выше указанной температуры холодная сварка вступит в реакцию с металлом и даст положительный результат.
    • Керамическая лента. Керамическая термолента – распространенный и простой способ залатать небольшую пробоину. Как произвести ремонт с помощью керамической ленты:
    1. Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений;
    2. Смочите жидкостью керамическую ленту;
    3. Обмотайте лентой пробоину, наложите необходимое количество слоев.

    Ремонт керамической лентой - временная мера, но крайне эффективная в эксплуатации и доступности.

    • Герметик. Приобрести герметик вы можете в любом доступном автомагазине. Состав герметиков включает в себя цементные или керамические добавки. Состав застывает при контакте с высокими температурами, надежно запечатывая пробоину и предотвращает выход газов. Ремонт герметиком осуществляется так:
    1. Демонтируйте глушитель;
    2. Очистите поврежденное место наждачной бумагой;
    3. Смочите очищенную поверхность;
    4. Нанесите состав тонким слоем и выждите 30 минут;
    5. Установите глушитель на транспорт;
    6. Заведите двигатель на десять-пятнадцать минут для просушки герметика;
    7. Выждите десять-двенадцать часов перед полноценной эксплуатацией транспорта.

    Использование герметика – недорогой и надежный метод, позволяющий отсрочить полноценные сварочные работы или замену детали.

    Как продлить срок службы глушителя?

    Если вы предпочитаете не доводить ситуацию до крайности и стараетесь избегать дорогостоящего капитального ремонта или замены запчасти, внимательно и бережно относитесь к состоянию всех систем автомобиля.

    Чтобы продлить срок службы глушителя, следует избегать его соприкосновения с дорожным покрытием, аккуратно объезжать препятствия на дороге, не допускать сильной просадки автомобиля во время движения.

    Избежать накопления влаги и появления ржавчины вам поможет обработка изнутри антикоррозийной жидкостью. Она поспособствует выталкиванию воды и надежно защитит металлические элементы от преждевременного износа.

    Не рекомендуются регулярные короткие поездки или программный автозапуск мотора в зимний период. Это способствуют температурному перепаду и накоплению конденсата. Во избежание подобной проблемы, рекомендуется проводить «прожигание» системы выпуска, раскручивая двигатель до максимальных оборотов, это уберет лишнюю влагу и очистит поверхность.

    Используйте качественные комплектующие, отвечающие стандартам качества. Не скупитесь на автозапчасти от проверенных поставщиков и рекомендуемые для вашей марки автомобиля. Некачественные швы, малый вес, черная сталь - повод для отказа от покупки. Попросите совет у опытных водителей или обратитесь к консультантам автомагазина.