Шумоизоляция автомобиля своими руками

3 августа 2018
Шумоизоляция автомобиля своими руками Повышенный уровень шума в салоне автомобиля снижает концентрацию и внимательность, повышает утомляемость. В условиях дороги это может привести к трагическим результатам. Кроме того, плохая шумоизоляция влияет на общий уровень комфорта, способствует быстрому охлаждению салона зимой и нагреванию летом. Любители чистого звука знают, как важна качественная шумоизоляция. Можно ли выполнить эту полезную процедуру своими руками, какие плюсы и минусы она имеет?

Уровень шумоизоляции нового автомобиля должен соответствовать установленным заводским стандартам. Со временем, в процессе эксплуатации в условиях российской действительности, шумоизоляция снижается. В этом случае можно обратиться за помощью в автосервис, подобрав удобный, например, с помощью сайта localrepair.ru, или выполнив шумоизоляцию своими руками.

Откуда в машине появляется шум? Источники разделяют на внешние и внутренние. Первые – шум колес и дорожного покрытия, ветра, шумы от других автомобилей. Внутренние источники – шумы трансмиссии и силовой установки, вибрация подвески и двигателя, пластика салона.  В целом уровень шума в салоне складывается из возраста авто, динамики движения, технической исправности, а также вышеуказанных внутренних и внешних источников шума.  Шумоизоляция призвана свести к минимуму эти недостатки. Помимо этого, данный вид тюнинга защищает от коррозии и повышает пассивную безопасность.

Преимущества очевидны:

  • Посторонние звуки не будут проникать в салон авто, ничего не будет отвлекать от процесса вождения, повысится уровень комфорта.
  • Любителей качественного звучания порадует насыщенный и глубокий звук, даже если аудиосистема среднего качества.
  • Снижение центра тяжести улучшит управляемость, так как большая часть материала укладывается на пол.
  • В процессе установки сможете объективно оценить состояние деталей кузова.
  • Температура в салоне будет сохраняться неизменной в течение долгого времени. Зимой воздух в салоне будет медленнее остывать, а летом – нагреваться.
  • Двери будут закрываться плотнее.

К недостаткам можно отнести увеличение веса авто и, соответственно, увеличение расхода топлива. В случае некачественно проведенных работ можно получить деформацию деталей кузова, например, проседание дверей, приподнятые края ковриков, которые будут мешать при нажатии педалей. Шумоизоляция в двери может задерживать воду и привести к коррозии. Если автомобиль находится на гарантии, проведение шумоизоляции может стать причиной отказа в бесплатном обслуживании.

Несмотря на риски, провести шумоизоляцию своими руками вполне возможно. Главное, подойти к процессу вдумчиво и не торопясь. Для ощутимого снижения уровня шума проводится полная шумоизоляция, включающая проклейку шумо- и вибропоглощающими материалами дверей, пола, потолка. Изоляционные материалы также наносятся на колесные арки, багажник, выполняется проклейка перегородки моторного отсека. Выполнять шумоизоляцию самостоятельно можно по частям: двери, пол, багажник и так далее. Понадобится промышленный фен, ножницы, прикаточный ролик, растворитель. Самая важная часть – выбор материалов для шумоизоляции.

Материалы, используемые для шумоизоляции, представлены на рынке широко, разделяются на вибродепмферы, служащие для поглощения вибрации, материалы для поглощения звука, теплоизоляционные и материалы от скрипов:

1. Виброизоляционные.

  • Вибропласт Silver и Gold отличаются толщиной, у первого она составляет 2 мм, у второго – 2,3. Соответственно, уровень поглощения вибрации выше у вибропласта Gold. Материал имеет самоклеющуюся основу, подходящую для сложных рельефов. Не требует нагревания феном. Используется для оклейки дверей, багажника, капота.
  • БиМастБомб и БиМаст Стандарт изготовлены на основе битумного и мастичного материала, различаются наличием фольги, отсутствующей у второго материала.
  • ВизоМат сделан из битума, имеет самоклеющуюся основу, требует использования строительного фена.

2. Шумопоглощающие.

  • Акцент используется для звукопоглощения, представляет собой слой пенополиуретана и металлизированной пленки. Держится с помощью клеевой основы. Используется для изоляции моторного отсека, крышек багажника и капота.
  • Битопласт обладает шумопоглощающим эффектом, используется также в качестве уплотнителя. Битопласт – это пенополиуретан на клеевой основе, имеющий специальную пропитку. Бывает толщиной в 5 и 10 мм.
  • Изолон - поролон специального назначения, используется для поглощения лишнего шума.

3. Звукоизоляционные материалы наносятся вторым слоем на шумоизоляционые материалы.

  • Сплэн – пенополиэтилен с липким слоем, с его помощью оклеивается моторный отсек, арки колес.

4. Антискрип.

  • Битопласт - речь о нем шла выше.
  • Маделин – уплотнитель, используется для устранения зазоров и в декоративных целях.

5. Жидкая шумоизоляция используется для обработки днища и арок колес, а также как дополнительное антикоррозийное покрытие. Наносится с помощью аэрозоля или кистью.


Возможны вариации разных фирм-изготовителей, но технические и эксплуатационные характеристики примерно одинаковы для этих типов материалов.

Для максимального эффекта предварительно проведите антикоррозийную обработку. Также позаботьтесь заранее об инструкции по разбору салона авто, изучите видеоматериалы по монтажу, характеристики используемых материалов и тонкости работы с каждым из них.