«Сердце – пламенный мотор». Капитальный ремонт двигателя – когда он нужен?

21 октября 2022
«Сердце – пламенный мотор». Капитальный ремонт двигателя – когда он нужен? Капитальный ремонт двигателя – почему эта процедура считается сложной и в каких случаях она нужна? Расскажем, как максимально раскрыть потенциал двигателя после капитального ремонта, как ездить в режиме обкатки и почему важно не пропускать этот этап.

Содержание статьи

  1. Что такое капительный ремонт двигателя?
  2. Как проходит капитальный ремонт двигателя
  3. Сигналы того, что двигателю показан капремонт
  4. Как ездить после капитального ремонта двигателя

Очень неприятно, когда машина, служившая верой и правдой, внезапно ломается. Хорошо, если поломка какая-то незначительная. Бывает и такое, что обойтись мелким ремонтом в ближайшем знакомом автосервисе не получается, – и приходится искать мастеров, которые занимаются сложными проблемами, такими как капремонт двигателя.

Что такое капительный ремонт двигателя?

Капитальный ремонт двигателя – это замена или максимальное восстановление критично важных деталей мотора – поршней, колец, масляных насосов.

Это не рутинное обслуживание ДВС (почистить узлы, подтянуть болты, отладить работу системы подачи топлива), которое можно сделать практически где угодно. Сделать капитальный ремонт двигателя значит полностью собрать и разобрать двигатель. Цель этих манипуляций – восстановить технические параметры комплектующих мотора.

Если вы размышляете, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, то точную информацию вы получите после диагностики вашего транспортного средства. Минимальная цена капитального ремонта двигателя - 25000-35000 рублей.


Как проходит капитальный ремонт двигателя

Эта процедура заключается в разборке и замене запчастей в блоке цилиндров и ГБЦ (головке блока цилиндров).

Порядок работ при капремонте такой:

  • Диагностика двигателя - ищутся поломки, утечки технических жидкостей, проверяется система выхлопа.

  • Снятие, разбор и чистка основных узлов ДВС.

  • Чистка. Здесь нужна именно мойка, обработка под давлением – вся грязь должна быть удалена.

  • Определение степени изношенности комплектующих мотора.

  • Измерение толщины зазоров и правильности геометрии деталей.

  • Дефектовка коленвала (проверка степени износа запчастей, твердости, прогиба, центровки и состояния поршней). Если здесь мастер выявляет серьезные проблемы, то дальнейшая работа нецелесообразна – остается только приобретать новый мотор.

  • Удаление сколов и выравнивание привалочной поверхности.

  • Восстановление ГБЦ.

  • Ремонт ниши коленчатого вала.

  • Чистка каналов, рихтовка, шлифовка – все это для восстановления коленвала.

  • Шлифовка ГБЦ и плоскостей блока.

  • Проверка ГБЦ на герметичность, центровка сцепления и его опрессовка. Если здесь обнаруживаются трещины, мастера приступают к сварочным работам.

  • В процессе проверяется плоскость прилегания ГБЦ, состояние поверхности цилиндров, а также коленвала. А уже после этой проверки мастера решают, какие детали поршневой группы будут установлены – стандартных или ремонтных размеров.

  • Сборка двигателя на стенде. Это делается специально, потому что на стенде ДВС можно крутить на все 360 градусов.

При «капиталке» всегда подлежат замене:

  • Болты, крышки и прокладки ГБЦ

  • Уплотнения свечных колец

  • Цепь/ремень ГРМ

  • Сальники распредвалов

  • Маслосъемные колпачки

  • Коренные и шатунные вкладыши

  • Упорные полукольца

  • Поршневые кольца

Другие детали, которые заменить невозможно, проверяются и ремонтируются, если есть необходимость.


Сигналы того, что двигателю показан капремонт

Если вы увидели эти признаки, лучше задуматься о проверке и ремонте мотора:

  • Наличие белого нагара на свечах зажигания

  • Черный густой нагар в камере

  • Резкий большой расход топлива без объективной причины

  • Непривычные звуки в карбюраторе (чихание)

  • Низкие значения давления масла

  • Перегревание мотора

  • Выхлопы сизого или неоднородного оттенка

  • Падение мощности ДВС

Еще диагностика и возможный капитальный ремонт показаны мотору, который наездил больше 200000 км.

Как ездить после капитального ремонта двигателя

Нельзя просто взять и поехать как обычно после проведения таких манипуляций. Обкатка двигателя после капитального ремонта – обязательное условие его дальнейшей работоспособности и максимально высокого КПД.

КПД двигателя внутреннего сгорания – определение и сравнение + видео » АвтоНоватор

Обкатка – это щадящие режимы использования двигателя на первые 2000-3000 км. В этот период происходит притирка деталей автомобиля, между ними пропадают микроскопические неровности.

Лучше всего применять схему комбинированной обкатки – на горячую (запуск от топливной системы) и на холодную (от электромотора).

Перед первым запуском ДВС соблюдайте эти пункты:

  • Полностью зарядите аккумулятор.

  • Залейте хорошее масло для двигателя.

  • Включите стартер, контролируйте при этом параметры давления масла. Если на приборной панели горит и не исчезает кнопка низкого давления масла – сразу глушите машину и выясняйте, почему горит кнопка.

  • Если все в порядке, прогрейте двигатель до 85-93°C. Контролируйте утечки технических жидкостей - они могут быть. Может появиться запах гари или легкое задымление – это нормально, так выгорают технические смазки. Нормальное значение давления масла - 0,4-0,8 кг/см2.

  • Заглушите двигатель, подождите, пока температура ДВС упадет до 30-40°C. Потом снова заведите и прогрейте на холостом ходу. Повторите действия до 15 раз.

  • Потом переходите к обкатке на высоких оборотах – удерживайте 1000 оборотов 3 минуты, 1500 – 4 минуты, 2000 – 5 минут.

После этого можно выезжать на дорогу и продолжать обкатывать мотор там. Придерживайтесь скорости до 70 км/час. Тут возможен сизый дым и нестабильность холостого хода.

Первые 300-500 км – самые важные, не перегружайте мотор в это время!

Когда накатаете 2500-3000 км, увеличивайте скорость до 90 км/час.

Рекомендации во время обкатки:

  • Избегайте резких разгонов и торможений, езда должна быть плавной.

  • Минимизируйте время езды на низких оборотах.

  • Старайтесь держать обороты в пределах 2-4 тысяч.

  • Старайтесь обкатывать двигатель на загородных трассах. Езда в городе означает рваный темп, что не рекомендовано.

  • Не грузите в транспорт тяжести, не буксируйте чужие машины и не берите в салон более одного пассажира. Двигателю после капитального ремонта это противопоказано.

Соблюдение правил проведения капремонта и режима обкатки поможет обойтись без покупки нового мотора. Выбирайте проверенные автосервисы и наслаждайтесь ездой на любимом автомобиле!