Содержание статьи
- Что такое капительный ремонт двигателя?
- Как проходит капитальный ремонт двигателя
- Сигналы того, что двигателю показан капремонт
- Как ездить после капитального ремонта двигателя
Очень неприятно, когда машина, служившая верой и правдой, внезапно ломается. Хорошо, если поломка какая-то незначительная. Бывает и такое, что обойтись мелким ремонтом в ближайшем знакомом автосервисе не получается, – и приходится искать мастеров, которые занимаются сложными проблемами, такими как капремонт двигателя.
Что такое капительный ремонт двигателя?
Капитальный ремонт двигателя – это замена или максимальное восстановление критично важных деталей мотора – поршней, колец, масляных насосов.
Это не рутинное обслуживание ДВС (почистить узлы, подтянуть болты, отладить работу системы подачи топлива), которое можно сделать практически где угодно. Сделать капитальный ремонт двигателя значит полностью собрать и разобрать двигатель. Цель этих манипуляций – восстановить технические параметры комплектующих мотора.
Если вы размышляете, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, то точную информацию вы получите после диагностики вашего транспортного средства. Минимальная цена капитального ремонта двигателя - 25000-35000 рублей.
Как проходит капитальный ремонт двигателя
Эта процедура заключается в разборке и замене запчастей в блоке цилиндров и ГБЦ (головке блока цилиндров).
Порядок работ при капремонте такой:
Диагностика двигателя - ищутся поломки, утечки технических жидкостей, проверяется система выхлопа.
Снятие, разбор и чистка основных узлов ДВС.
Чистка. Здесь нужна именно мойка, обработка под давлением – вся грязь должна быть удалена.
Определение степени изношенности комплектующих мотора.
Измерение толщины зазоров и правильности геометрии деталей.
Дефектовка коленвала (проверка степени износа запчастей, твердости, прогиба, центровки и состояния поршней). Если здесь мастер выявляет серьезные проблемы, то дальнейшая работа нецелесообразна – остается только приобретать новый мотор.
Удаление сколов и выравнивание привалочной поверхности.
Восстановление ГБЦ.
Ремонт ниши коленчатого вала.
Чистка каналов, рихтовка, шлифовка – все это для восстановления коленвала.
Шлифовка ГБЦ и плоскостей блока.
Проверка ГБЦ на герметичность, центровка сцепления и его опрессовка. Если здесь обнаруживаются трещины, мастера приступают к сварочным работам.
В процессе проверяется плоскость прилегания ГБЦ, состояние поверхности цилиндров, а также коленвала. А уже после этой проверки мастера решают, какие детали поршневой группы будут установлены – стандартных или ремонтных размеров.
Сборка двигателя на стенде. Это делается специально, потому что на стенде ДВС можно крутить на все 360 градусов.
При «капиталке» всегда подлежат замене:
Болты, крышки и прокладки ГБЦ
Уплотнения свечных колец
Цепь/ремень ГРМ
Сальники распредвалов
Маслосъемные колпачки
Коренные и шатунные вкладыши
Упорные полукольца
Поршневые кольца
Другие детали, которые заменить невозможно, проверяются и ремонтируются, если есть необходимость.
Сигналы того, что двигателю показан капремонт
Если вы увидели эти признаки, лучше задуматься о проверке и ремонте мотора:
Наличие белого нагара на свечах зажигания
Черный густой нагар в камере
Резкий большой расход топлива без объективной причины
Непривычные звуки в карбюраторе (чихание)
Низкие значения давления масла
Перегревание мотора
Выхлопы сизого или неоднородного оттенка
Падение мощности ДВС
Еще диагностика и возможный капитальный ремонт показаны мотору, который наездил больше 200000 км.
Как ездить после капитального ремонта двигателя
Нельзя просто взять и поехать как обычно после проведения таких манипуляций. Обкатка двигателя после капитального ремонта – обязательное условие его дальнейшей работоспособности и максимально высокого КПД.
Обкатка – это щадящие режимы использования двигателя на первые 2000-3000 км. В этот период происходит притирка деталей автомобиля, между ними пропадают микроскопические неровности.
Лучше всего применять схему комбинированной обкатки – на горячую (запуск от топливной системы) и на холодную (от электромотора).
Перед первым запуском ДВС соблюдайте эти пункты:
Полностью зарядите аккумулятор.
Залейте хорошее масло для двигателя.
Включите стартер, контролируйте при этом параметры давления масла. Если на приборной панели горит и не исчезает кнопка низкого давления масла – сразу глушите машину и выясняйте, почему горит кнопка.
Если все в порядке, прогрейте двигатель до 85-93°C. Контролируйте утечки технических жидкостей - они могут быть. Может появиться запах гари или легкое задымление – это нормально, так выгорают технические смазки. Нормальное значение давления масла - 0,4-0,8 кг/см2.
Заглушите двигатель, подождите, пока температура ДВС упадет до 30-40°C. Потом снова заведите и прогрейте на холостом ходу. Повторите действия до 15 раз.
Потом переходите к обкатке на высоких оборотах – удерживайте 1000 оборотов 3 минуты, 1500 – 4 минуты, 2000 – 5 минут.
После этого можно выезжать на дорогу и продолжать обкатывать мотор там. Придерживайтесь скорости до 70 км/час. Тут возможен сизый дым и нестабильность холостого хода.
Первые 300-500 км – самые важные, не перегружайте мотор в это время!
Когда накатаете 2500-3000 км, увеличивайте скорость до 90 км/час.
Рекомендации во время обкатки:
Избегайте резких разгонов и торможений, езда должна быть плавной.
Минимизируйте время езды на низких оборотах.
Старайтесь держать обороты в пределах 2-4 тысяч.
Старайтесь обкатывать двигатель на загородных трассах. Езда в городе означает рваный темп, что не рекомендовано.
Не грузите в транспорт тяжести, не буксируйте чужие машины и не берите в салон более одного пассажира. Двигателю после капитального ремонта это противопоказано.
Соблюдение правил проведения капремонта и режима обкатки поможет обойтись без покупки нового мотора. Выбирайте проверенные автосервисы и наслаждайтесь ездой на любимом автомобиле!