Покрытие кузова автомобиля жидким стеклом: плюсы и минусы

2 ноября 2018
Покрытие кузова автомобиля жидким стеклом: плюсы и минусы Покрытие кузова авто жидким стеклом – новая детейлинговая услуга. Создатели обещают, что с помощью покрытия можно не только сохранить и улучшить внешний вид автомобиля, но и защитить кузов. Рассмотрим плюсы и минусы услуги, а также вникнем в этапы выполнения.

Содержание статьи

  1. Что такое жидкое стекло?
  2. Плюсы покрытия
  3. Минусы покрытия
  4. Как наносится жидкое стекло?
  5. Можно ли проводить обработку своими руками?

Автомобиль – не только средство передвижения, но и показатель статуса владельца. Для поддержания идеального состояния используется масса средств. Новинкой, грозящей заткнуть за пояс распространенные способы поддержания лакокрасочного покрытия кузова в отличном состоянии, стало жидкое стекло. Покрытие кузова автомобиля жидким стеклом позволяет сохранить первозданный вид ЛКП и вернуть ему яркость и глубину, защищает от мелких механических повреждений, химических веществ. Что же представляет собой эта услуга, каких результатов позволяет добиться и можно ли выполнить процедуру своими руками?

>

Что такое жидкое стекло?

Название «жидкое стекло» отражает, скорее, внешнее проявление действия – стеклянный блеск, гладкая поверхность, лоск. Само же средство – это химический полимерный состав на основе калия, натрия или лития. В зависимости от основного вещества различаются виды:

  • Состав на базе калия устойчив к химическим веществам, УФ-лучам, отталкивает воду;
  • Средство на базе натрия присоединяет к действиям стойкость к мелким механическим повреждениям;
  • Покрытие из лития встречается гораздо реже, отличается терморегулирующими свойствами.

Также в состав включаются компоненты оксида алюминия, титана, образующие термозащитную пленку, придающую блеск. Силиконы в составе служат средством, улучшающим адгезивные свойства, защищают от коррозии. Включенные в состав поверхностно-активные вещества отталкивают частицы грязи и пыли.

В природе эти вещества существуют в жидком виде, но высыхают при нанесении на кузов, образуя стойкую пленку. Эта пленка помогает сохранить лакокрасочное покрытие от выгорания, коррозии, позволит сохранить первоначальный блеск, может устранить мелкие повреждения. Кроме того, обеспечивает защиту от мелких царапин.

В отличии от обычных полиролей, создающих пленку на поверхности, жидкое стекло прочнее. Кроме того, оно заполняет шероховатости, восстанавливая ЛКП.

Наиболее целесообразно покрытие кузова жидким стеклом нового автомобиля, нанося вещество не только на кузов, но и на стекла, колпаки. Однако возможно использовать средство для обработки любого авто, если уровень повреждений ЛКП незначителен.

Плюсы покрытия

Технология имеет ряд преимуществ:

  1. Защита от воздействия внешних факторов, царапин. Жидкое стекло предохраняет кузов от химических и механических повреждений.
  2. Долгий период службы. По уверениям производителей, действие должно сохраняться в течение трех лет. В реальных российских условиях это срок составит до года, что тоже немало.
  3. Обеспечивает надежное отталкивание воды и грязи, что поможет продлить срок службы окрашенных элементов и предотвратит коррозию.
  4. Устойчивость к УФ-излучению и высоким температурам позволяет защищать поверхность даже летом, когда велик риск выгорания на солнце.
  5. Антистатический эффект – особо актуален в зимнее время. Покрытие исключает появление статического электричества.
  6. Сохраняет первозданный вид заводского ЛКП, прозрачность состава придает дополнительный лоск и глубину цвету.

Минусы покрытия

Полировка жидким стеклом имеет и недостатки. К основному относится стоимость, гораздо более высокая по сравнению с другими полирующими покрытиями. В среднем, стоимость услуги в автосервисах начинается от 6-8 тысяч рублей. Однако сторонники метода считают, что цена сопоставима с обычными расходами за этот же период на мойку, полировку, покраску и иные средства поддержания покрытия в идеальном состоянии.

Среди минусов – снижение срока действия покрытия при использовании щеток для очистки авто от снега в зимнее время и жестких щеток на мойке.

Также к недочётам относят достаточный длительный период застывания покрытия – 10 дней, на протяжении которого нужно эксплуатировать авто крайне бережно.

Как наносится жидкое стекло?

Соблюдение этапов технологии – обязательное условие долговечности покрытия и его надежной службы. Примерный алгоритм одинаков для всех составов.

Прежде всего, автомобиль нужно тщательно вымыть, провести тотальную чистку всех элементов кузова. После этого можно перейти к обезжириванию поверхности специализированными средствами. Затем проводится полировка кузова, при желании – стекол и фар, с кропотливым удалением всех оставшихся от полировки частиц. Если на поверхности имеются сколы, их необходимо устранить, после чего провести повторную полировку. Только после этого можно переходить к нанесению защитного покрытия. Жидкость готовят в соответствии с инструкцией, небольшое количество наносят на поверхность и тщательно растирают. Количество слоев – 10-12. По окончании процесса автомобиль оставляют для высыхания в течение 6-8 часов.


Работа должна проводиться в теплом, сухом, хорошо проветриваемом помещении, недоступном для солнечных лучей и пыли. Температура воздуха в помещении - от 15 до 30 градусов тепла.

Можно ли проводить обработку своими руками?

Располагая необходимыми для проведения работ условиями, выполнить нанесение можно самостоятельно. После тщательнейшей мойки авто, загоните машину в предварительно вымытый и теплый гараж. Заранее приобретите состав, отвердитель, пипетку для смешивания. Также понадобится фибра для ручного нанесения, полотенца, защитные печатки, губка.

Внимательно изучите инструкцию, потренируйтесь на небольшом участке. Так как средство быстро застывает и трудно удаляется, не старайтесь охватить сразу большую поверхность, обрабатывайте каждую деталь поочередно. После полной обработки кузова оставьте автомобиль высыхать.

При покупке полироли учитывайте, что светлому и темному покрытию требуется разный состав.