Кузовной ремонт своими руками

26 сентября 2018
Кузовной ремонт своими руками Как известно, личный автомобиль требует регулярного обслуживания и ремонта. В данной статье рассмотрим, что такое кузовной ремонт машины, в каких случаях его можно сделать самостоятельно, а в каких лучше обратиться в СТО.

Содержание статьи

  1. В каком случае кузовной ремонт можно провести самостоятельно

Личный транспорт – механизм, всегда требующий внимания, а порой и определенного ремонта, в том числе и кузова. Кузов машины выполняет важную роль, его своевременная починка позволит увеличить срок службы транспортного средства. Процесс починки довольно трудоемкий, требующий определенных навыков. В данной статье подробно рассмотрим, в каких случаях возможно выполнить кузовной ремонт своими руками и что для этого нужно.

Кузов машины – это оболочка, отвечающая за безопасное, комфортное передвижение по дороге. Именно кузов первым принимает на себя нагрузки, противостоит неблагоприятным факторам окружающей среды, подвергается деформированию. Итогом становится необходимость регулярного осмотра кузова на предмет повреждений и своевременное устранение поломок.

Устранение дефектов кузова автомобиля может быть локальным или полным. Это зависит непосредственно от изъянов, степени их тяжести. В целом, починка классифицируется по следующим дефектам:

  • Отсутствие целостности лакокрасочного покрытия. Последствиями являются проявление коррозии на металлических деталях, ухудшение внешнего вида транспортного средства.
  • Наличие вмятин, трещин, царапин. Срочность при таких дефектах зависит от степени их тяжести. Трескаются в основном пластиковые элементы (бампера, обвесы). Последствиями могут быть поломка элемента, то есть бампер может попросту развалиться на ходу.
  • Нарушение геометрии. При сильном нарушении формы автомобиль не подлежит исправлению и сдается на запчасти.

При начале кузовного ремонта оцените изъяны, степень их тяжести.

Покраску автомобиля лучше осуществлять с помощью краскопульта, это дает более качественный результат.

В каком случае кузовной ремонт можно провести самостоятельно

При наличии сильных разрушений из-за аварии или при сильной коррозии и нарушении герметичности корпуса целесообразнее отдать машину профессионалам в автосервис, так как в этих случаях требуется капитальный ремонт. Локальное исправление (восстановление части кузова) может проводиться самостоятельно. Помните о правиле – если более чем 70% поверхности кузова нуждается в починке, то проще утилизировать старый автомобиль.

Локальное исправление направлено на устранение следующих дефектов:

  • Небольшие вмятины
  • Сколы, царапины
  • Небольшие очаги коррозии

Кузов машины сконструирован таким образом, что в нем больше выпуклых элементов. При ударе появляются вмятины, вогнутые участки. Вокруг таких участков отчетливо виды «пояса», не дающие выпрямить металл за их пределами.

Помните, перед началом ремонта с места повреждения необходимо удалить слой краски, грунтовки, обязательно удаление ржавчины. Делать это лучше шабером.

Выравнивание поверхности кузова (рихтовка) – тяжелый и ответственный процесс, если повреждения велики. Для этих целей применяется специальный обратный молоток для кузовного ремонта. Обратный молоток позволяет легко работать с колесными арками, стойками, порогами.

Существуют разные виды обратного молотка:

  • Молотки с гирями
  • Молотки с пневматическим механизмом. Используются для серьезных повреждений.
  • Вакуумные. Подходят для точечной рихтовки.
  • Споттер. Сварочный аппарат, приваривающий дополнительный элемент вроде прута, крюка. Обратный молоток зацепляется за элемент и выравнивает поврежденный участок.

При исправлении незначительной царапины достаточно воспользоваться защитной полиролью, растерев тряпкой. Для глубоких царапин воспользуйтесь абразивной полиролью, пастой для механической обработки. Она наносится машинкой для полировки.

При более серьезных изъянах зачистите участок с дефектом, обезжирьте растворителем и прогрунтуйте, используя шпатель. После полного высыхания отшлифуйте участок.

Нарушение геометрии кузова требует профессиональное оборудование. Такую починку лучше доверить специализированным сервисным центрам. Неправильная геометрия вызывает серьезные проблемы, включающие плохую управляемость транспортным средством, ненормально большой расход топлива.

Восстановление кузовной геометрии делается с использованием стапеля. Это рихтовочный стенд, возвращающий нормальные параметры кузова автомобиля. Стапель бывает нескольких видов:

  • Напольный
  • Платформенный
  • Рамный

Стапель является довольно габаритным, дорогостоящим оборудованием, поэтому чаще всего он имеется только в СТО.

Кузовной ремонт с помощью стапеля включает в себя следующие этапы:

  • Машина помещается на стенд, фиксируется с помощью рихтовочных зажимов
  • Рассчитываются параметры вытяжки металла с помощью компьютера
  • Присоединяется тянущее оборудование
  • Делается вытягивание металла в местах повреждение

Устранение повреждений с помощью стапеля делается с помощью компьютера, что позволяет в процессе вносить изменения, основываясь на полученной информации, а также свести к минимуму процент ошибок.