Как выбрать тормозные диски

27 августа 2018
Как выбрать тормозные диски Тормозные диски и колодки – важная часть тормозной системы автомобиля. Периодически им, как и другим комплектующим, требуется замена. В данной статье рассмотрим, какие бывают типы тормозных дисков и на что ориентироваться при их замене.

Автолюбители часто интересуются – какие тормозные диски лучше поставить? Они – важные составляющие системы торможения автомобиля. На них оказывается воздействие колодок – они трутся о диски, трение вызывает замедление хода машины вплоть до полной остановки машины. Состояние тормозных дисков и колодок напрямую влияет на процесс торможения автомобиля.

Использование низкосортных элементов вызывает удлинение тормозного пути, водитель не сможет адекватно рассчитать расстояние до остановки автомобиля, что создаст аварийно-опасную ситуацию на дороге.

Диски бывают разных видов. Ранее процесс изготовления происходил из простого чугуна. Впоследствии технические свойства усилились благодаря добавлению большего количества углерода. Еще позже в состав включили кобальт, никель, сплавы других металлов.

На сегодняшний день хорошие изделия предпочитают изготавливать из смеси керамики и карбона. Их преимущества заключаются в большой прочности, небольшом весе, большой устойчивости к жарким температурам. Они имеют недостаток – большую стоимость, поэтому они ставятся на гоночные автомобили, дорогие спортивные машины. Более популярным видом для обычного автопрома являются изделия из сплава чугуна с другими металлами.

Тормозные диски делятся на:

  • Вентилируемые. Представляют собой соединение из пластин, наносится перфорация сверху.
  • Невентилируемые. Состоят из одной пластины. Также могут иметь перфорацию, насечки.

Перфорирование делается сквозным либо заглубленным методом. Сквозная охлаждает изделие эффективнее, но уменьшает крепость. При заглубленной изделие просверливается не насквозь – эффективность охлаждения, удаления остатков выгорания ниже, но выше прочность.

Сейчас невентилируемые изделия редко используются, считаются отжившим механизмом.

Диски классифицируется по типу строения:

  • Цельные. Отливаются одним металлическим куском, обрабатываемым для придания нужной формы.
  • Составные. Состоят из компонентов: ступицы, колеса. Ступица изготавливается из алюминия, кольцо – из чугуна, стали. Компоненты соединяются болтами, предотвращающими случайное рассоединение. Изделия обладают маленьким весом, высокой прочностью, теплоотводимостью, хорошим отводом продуктов сгорания. Преимущество составных дисков – изношенные компоненты можно менять по отдельности.

Тормозные диски требуют периодической замены. На периодичность замены влияют факторы:

  • Манеры езды автолюбителя. Торможение двигателем увеличивает продолжительность жизни тормозных дисков и колодок, агрессивная езда с резким торможением и разгоном – наоборот.
  • Погодные условия. В жаркую погоду тормозная система испытывает перегрузки.
  • Уровень загрязнения фрикционных накладок.

Понять наступление времени, подходящего для замены, можно по следующим признакам:

  • Падает уровень тормозной жидкости
  • Звук скрежета, когда колодки взаимодействуют с дисками
  • Педаль тормоза бьет при взаимодействии на нее. В этом случае один из дисков искривился.
  • Мягкий ход тормозной педали
  • Отчетливо видна изношенность изделия. Определить ее несложно самостоятельно, с помощью штангенциркуля. Нормальные параметры диска изготовитель отмечает прямо на нем.
  • Машину уводит при движении.

Тормозные диски и колодки требуют замены по мере изнашивания. В среднем, на одну замену дисков приходится две замены колодок, они изнашиваются быстрее.

Как выбрать нужные тормозные диски? При склонности к агрессивному типу езды, скорости – выбирайте перфорированные изделия производителей Ate, Otto Zimmermann, Brembo, VALEO. Отлично зарекомендовавшими себя производителями также являются Ferodo, Bosh, NiBK. Эти бренды находятся в довольно высокой ценовой категории, обладают прочностью, надежностью при условии корректного использования.

В нижней стоимостной категории располагаются производители дисков «АвтоВАЗ», STARLINE, FERODO, Fenox, Febi. Качество соответствует стоимости, но среди этой категории попадаются диски, служащие несколько лет.

Помните, наибольшую эффективность дает использование тормозных дисков и колодок одного производителя. Модификаций тормозных изделий множество. Для корректного подбора тормозных дисков пользуйтесь руководством по эксплуатацию вашего автомобиля от производителя. В нем есть подробная информация о необходимом размере тормозных дисков, о том, какие диски ставятся впереди, а какие – сзади.

По правилам тормозные диски меняются попарно, оба на одной оси. Специалисты настоятельно рекомендуют менять тормозные колодки вместе с дисками – старые выбивают борозды на новых дисках, что ухудшает эффективность работы тормозной системы.