Как выбрать тормозные диски

27 августа 2018
Как выбрать тормозные диски Тормозные диски и колодки – важная часть тормозной системы автомобиля. Периодически им, как и другим комплектующим, требуется замена. В данной статье рассмотрим, какие бывают типы тормозных дисков и на что ориентироваться при их замене.

Содержание статьи

  1. Почему важно ставить качественные торзмозные диски?
  2. Виды тормозных дисков
  3. Как часто нужно менять тормозные диски?
  4. Как выбирать тормозные диски?

Почему важно ставить качественные торзмозные диски?

Автолюбители часто интересуются – какие тормозные диски лучше поставить? Они – важные составляющие системы торможения автомобиля. На них оказывается воздействие колодок – они трутся о диски, трение вызывает замедление хода машины вплоть до полной остановки машины. Состояние тормозных дисков и колодок напрямую влияет на процесс торможения автомобиля.

Использование низкосортных элементов вызывает удлинение тормозного пути, водитель не сможет адекватно рассчитать расстояние до остановки автомобиля, что создаст аварийно-опасную ситуацию на дороге.

Виды тормозных дисков

Диски бывают разных видов. Ранее процесс изготовления происходил из простого чугуна. Впоследствии технические свойства усилились благодаря добавлению большего количества углерода. Еще позже в состав включили кобальт, никель, сплавы других металлов.

На сегодняшний день хорошие изделия предпочитают изготавливать из смеси керамики и карбона. Их преимущества заключаются в большой прочности, небольшом весе, большой устойчивости к жарким температурам. Они имеют недостаток – большую стоимость, поэтому они ставятся на гоночные автомобили, дорогие спортивные машины. Более популярным видом для обычного автопрома являются изделия из сплава чугуна с другими металлами.

Тормозные диски делятся на:

  • Вентилируемые. Представляют собой соединение из пластин, наносится перфорация сверху.
  • Невентилируемые. Состоят из одной пластины. Также могут иметь перфорацию, насечки.

Перфорирование делается сквозным либо заглубленным методом. Сквозная охлаждает изделие эффективнее, но уменьшает крепость. При заглубленной изделие просверливается не насквозь – эффективность охлаждения, удаления остатков выгорания ниже, но выше прочность.

Сейчас невентилируемые изделия редко используются, считаются отжившим механизмом.

Диски классифицируется по типу строения:

  • Цельные. Отливаются одним металлическим куском, обрабатываемым для придания нужной формы.
  • Составные. Состоят из компонентов: ступицы, колеса. Ступица изготавливается из алюминия, кольцо – из чугуна, стали. Компоненты соединяются болтами, предотвращающими случайное рассоединение. Изделия обладают маленьким весом, высокой прочностью, теплоотводимостью, хорошим отводом продуктов сгорания. Преимущество составных дисков – изношенные компоненты можно менять по отдельности.

Как часто нужно менять тормозные диски?

Тормозные диски требуют периодической замены. На периодичность замены влияют факторы:

  • Манеры езды автолюбителя. Торможение двигателем увеличивает продолжительность жизни тормозных дисков и колодок, агрессивная езда с резким торможением и разгоном – наоборот.
  • Погодные условия. В жаркую погоду тормозная система испытывает перегрузки.
  • Уровень загрязнения фрикционных накладок.

Понять наступление времени, подходящего для замены, можно по следующим признакам:

  • Падает уровень тормозной жидкости
  • Звук скрежета, когда колодки взаимодействуют с дисками
  • Педаль тормоза бьет при взаимодействии на нее. В этом случае один из дисков искривился.
  • Мягкий ход тормозной педали
  • Отчетливо видна изношенность изделия. Определить ее несложно самостоятельно, с помощью штангенциркуля. Нормальные параметры диска изготовитель отмечает прямо на нем.
  • Машину уводит при движении.

Тормозные диски и колодки требуют замены по мере изнашивания. В среднем, на одну замену дисков приходится две замены колодок, они изнашиваются быстрее.

Как выбирать тормозные диски?

Как выбрать нужные тормозные диски? При склонности к агрессивному типу езды, скорости – выбирайте перфорированные изделия производителей Ate, Otto Zimmermann, Brembo, VALEO. Отлично зарекомендовавшими себя производителями также являются Ferodo, Bosh, NiBK. Эти бренды находятся в довольно высокой ценовой категории, обладают прочностью, надежностью при условии корректного использования.

В нижней стоимостной категории располагаются производители дисков «АвтоВАЗ», STARLINE, FERODO, Fenox, Febi. Качество соответствует стоимости, но среди этой категории попадаются диски, служащие несколько лет.

Помните, наибольшую эффективность дает использование тормозных дисков и колодок одного производителя. Модификаций тормозных изделий множество. Для корректного подбора тормозных дисков пользуйтесь руководством по эксплуатацию вашего автомобиля от производителя. В нем есть подробная информация о необходимом размере тормозных дисков, о том, какие диски ставятся впереди, а какие – сзади.

По правилам тормозные диски меняются попарно, оба на одной оси. Специалисты настоятельно рекомендуют менять тормозные колодки вместе с дисками – старые выбивают борозды на новых дисках, что ухудшает эффективность работы тормозной системы.