Как выбрать антифриз для автомобиля

30 июля 2018
Как выбрать антифриз для автомобиля На сегодняшний день многие автолюбители очень хорошо разбираются в характеристиках моторного масла и их производителях, но почему-то упускают из виду такую важную деталь, как выбор антифриза. К нему также нужно подходить обдуманно, изучая параметры и характеристики продукта. В данной статье подробно рассмотрим, как выбрать качественный антифриз.

Порой автолюбители задаются несущественным, на первый взгляд, вопросом – как выбрать антифриз для автомобиля? В первую очередь дадим его определение. Антифриз для автомобиля – это жидкая субстанция, выполняющая функцию охлаждения, защищающая двигатель от перегрева. Корректная работа машины в холодное время года на 20% процентов зависит от качества залитой охлаждающей жидкости. Поэтому ее нужно выбирать тщательно, постараться разобраться в этом вопросе перед покупкой.

Охлаждающая жидкость выбирается по марке авто. Сначала рекомендуем прочитать инструкцию к машине. Никто лучше производителя не даст совет, какой антифриз стоит заливать в машину. Существует практика проведения на заводе лабораторных испытаний. В этом случае в инструкции указывается конкретная торговая марка охлаждающей жидкости, лучше подходящая технике.

Антифриз - это смазочно-охлаждающая жидкость, состоящая из этиленгликоля, воды, присадок (пакет зависит от конкретного производителя), обеспечивающая отсутствие кристаллизации жидкости при низких температурах. Хорошая субстанция должна одинаково контактировать с силиконовыми, пластиковыми деталями, включенными в систему охлаждения мотора.

К антифризу технически относятся виды жидкостей:

  • Вода+минеральные соли. Не считается хорошей охлаждающей жидкостью из-за быстрого выпадения солей в осадок, что некорректно влияет на работу системы охлаждения.
  • Вода+этиленгликоль. Имеет похожие нюансы с первым типом.
  • Вода+глицерин. Опасная субстанция, запрещена законом. Излишняя вязкость глицерина уменьшается за счет недорогого метанола. Получившийся продукт – ядовитый и опасный. Метанол выкипает при температуре от 95 градусов (показателя нормальной рабочей температуры мотора), горит. Это делает его непригодным к использованию в составе охлаждающей жидкости. Также глицериново-метанольная жидкость превращается весьма короткие сроки (около двух месяцев) в водно-гликолевую смесь, создающую коррозию.
  • Тосол. Разработан в СССР, подходит под старые требования.                                       

Выбрать охлаждающую жидкость правильно весьма тяжело. В продаже крутится очень много подделок с глицерином, метанолом. Среднестатистическому покупателю сложно отличить контрафактный продукт от качественного. На этикетках подделок нет информации о запрещенных веществах в составе, стоят такие товары дешево. Некачественная жидкость наносит вред моторному маслу, начинающему окисляться в разы быстрее, чем положено. А коррозия, начинающая прогрессировать в автомобиле, приводит к гниению трубок радиатора, крыльчатки помпы, другим неприятным последствиям.

Этого можно избежать, если производитель добросовестно добавляет необходимые присадки. Они составляют 3-10% от всей массы жидкости, это незначительное количество существенно влияет на качество охлаждающей смеси. С присадками антифриз служит несколько лет, опасность возникновения коррозии существенно снижается.

Антифризы делятся на несколько видов, в зависимости от пакета присадок:

  • C присадками из органики (карбоксилатные)
  • Со смесью органических и неорганических присадок (гибридные)
  • С присадками из неорганики (силикатные)

Отметим, что мнение о том, что цвет антифриза характерен для охлаждающей жидкости разного качества – миф. Запомните – цвет никак не влияет на технические характеристики. Производители применяют различные красители – только поэтому антифриз имеет разные оттенки. Не стоит выбирать охлаждающую жидкость по цвету, так вы не получите желаемого результата. Изначально яркий оттенок антифриза предполагался как помощь водителю. Антифриз вытекает, автолюбитель видит подтеки характерного цвета и понимает, что течет система охлаждения.

При доливе охлаждающей жидкости не руководствуйтесь правилом одинакового цвета. Если ранее в машине был залит антифриз зеленого цвета, нет гарантии, что жидкость зеленого цвета от другого производителя подойдет. Самый безопасный вариант – это полностью заменить антифриз на новый, руководствуясь допусками и инструкцией производителя автомобиля.