Как обманывают в автосервисах

28 апреля 2018
Как обманывают в автосервисах Не знаете, как избежать обмана в автосервисе? Боитесь, что оставите при починке машины много денег? Не переживайте. Снизить риск обмана достаточно просто, если знать основные виды обмана. Помимо способов развода на деньги, мы рассмотрим ответ на вопрос, что делать и куда бежать, если вас обманули в автосервисе.

Содержание статьи

  1. Основные виды обмана в автосервисах
  2. Что делать, если вас обманули?
  3. Как вернуть деньги?

Автомобиль для человека – незаменимая вещь. Некоторые автомобилисты уверяют, что они без него, как «без рук». Однако транспортное средство ломается, и поэтому без качественного ремонта в автосервисе хозяину машины не обойтись.

Но не все мастерские зарабатывают деньги честным трудом, некоторые не прочь «развести на деньги». Как же обманывают в автосервисах?

Основные виды обмана в автосервисах

Способы обмана в автосервисах просты. Различают три основных вида:

1. Развод на ненужный ремонт. В этом случае «засыпят» терминологическими понятиями и запутают.

2. Плата за несделанные, невыполненные услуги. В перечень услуг будут входить те, которые не будут выполнены, обычно об этом клиент узнает некоторое время спустя.

3. Продажа одной запчасти 2 раза. Этот способ рискованный, ведь неизвестно, вернется клиент в этот автосервис. Развод заключается в установке нерабочей детали, на первый взгляд, совершенно новой. Тем самым автовладелец два раза приедет заменить одну и ту же деталь.

Изобретательности и разнообразию обмана в сервисах можно только позавидовать. Типичные ситуации обмана укладываются в несколько пунктов:

1. Вписание в чек расходных материалов. В случае серьезного ремонта машины заметить данную мелочь, вроде инструментов для размешивания красящих веществ, довольно затруднительно. Поэтому всегда контролируйте заказ-наряд.

2. Замена рабочих частей на новые. Особенно часто такой обман практикуется в СТО, имеющих склад запчастей. Работники таким способом обычно разводят людей, плохо разбирающихся в машинах. Снятые детали, как правило, перепродают. В таком случае лучше сами посмотрите деталь, которую предлагает заменить механик, если она вам покажется исправной, то лучше отказаться от ее ремонта.

3. Диагностика автомобиля без проверки. Как правило, вам предлагают оставить машину, оплатить диагностику и сходить попить кофе в замечательном кафе при автосервисе. Конечно же, диагностику в это время никто не делает. Чтобы этого избежать, не стоит оплачивать проверку заранее.

4. Замена сломанных деталей на б/у. Такие детали могут выглядеть, как новые, но, на самом деле, они доживают свой век. Новые детали перепродают. Избежать данного способа развода не получится, но можно снизить риск, если проверять все необходимые детали в срок, по рекомендации производителя.

Снизить риск мошенничества можно только собственным присутствием в ремонтной зоне. Однако будьте готовы к тому, что опытный механик с первого взгляда сможет отличить человека, понимающего в машинах от теоретика.

Что делать, если вас обманули?

Что делать и куда следует обращаться, если вас обманули в СТО – извечный вопрос обманутых автолюбителей. Во-первых, при получении транспортного средства после ремонта следует, не выезжая из помещения, проверить качество ремонта. Если у вас есть какие-то вопросы, уточните их в акте передачи или заказе-наряде. Важным является тот факт, что вы можете требовать штрафа или устранения проблемы только в том случае, если их указали в документе.

Если вы все-таки обнаружили расхождения, вписали их в акт, то вы вправе требовать уменьшения цены, возмещения ущерба и штрафа (статья 29, закон от 07.02.1992 N 2300-1). Причем недостатки должны быть устранены в срок, назначенный клиентом.

В случае отказа автомастерской, вы имеете право подать судебный иск на возмещение убытков и затрат. Иск можно подать по статьям 1095 и 1096 Гражданского кодекса РФ. Также по статьям 1099 и 15 ГКРФ вы можете потребовать возмещения морального вреда.

Как вернуть деньги?

Если же вы не хотите доводить дело до суда, то есть еще несколько способов вернуть деньги:

1. Напишите письменное обращение директору автосервиса с приложенным актом передачи. Возможно, начальник не в курсе того, что делают его подчиненные.

2. Обратитесь в Роспотребнадзор по месту нахождения. Следует приложить ответ директора компании, страховое свидетельство, документ о независимой экспертизе.

3. Напишите негативный отзыв об автосервисе на сторонних ресурсах, расскажите о проблеме. Возможно, чистая репутация станет стимулом для автосервиса, чтобы вернуть вам деньги.

Избежать обмана автосервиса сложно, но возможно. Выбирайте проверенные автосервисы, будьте внимательны при чтении и заполнении акта заказа и передачи, и главное, помните: справедливость на вашей стороне.