ГУР: неисправности и их ремонт

4 октября 2019
ГУР: неисправности и их ремонт Рано или поздно практически любой автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта гидроусилителя руля. Как распознать, что ГУР вышел из строя? Как максимально продлить срок его службы? Разберем подробнее.

Содержание статьи

  1. Что такое гидроусилитель руля?
  2. Основные признаки неисправности ГУР
  3. Этапы ремонта ГУР
  4. Как продлить срок службы ГУР и избежать поломок?

Что такое гидроусилитель руля?

Основная задача ГУР - создание дополнительного усилия при вращении рулевого колеса за счет гидравлического привода. Во время вождения потребуется прилагать меньшие усилия для поворота колес, при этом управляемость, маневренность и скорость реакции автомобиля повысятся.

ГУР состоит из таких элементов, как насос, распределитель, гидроцилиндр, бачок и соединительные шланги. Главная функция гидравлического насоса - поддержание в системе давления и обеспечение циркуляции масла, которое направляется в полости гидроцилиндра и бачок через соединительные шланги при помощи распределителя. Под воздействием давления жидкости гидроцилиндр приводит в движение систему рычагов. Как правило, он встроен в сам рулевой механизм.

Основные признаки неисправности ГУР

  • Во время вождения чувствуются обратные толчки, а руль ощутимо удерживается - причина кроется в слабом натяжении или изношенности приводного ремня насоса. Необходимо обратиться в техцентр для замены ремня или регулирования его положения.

  • При повороте рулевого колеса нужно прикладывать усилия, или руль поворачивается чрезмерно легко. В первом случае стоит обратить внимание на приводной ремень, уровень масла в заправочном бачке, давление насоса гидроусилителя , проверить фильтр бачка на загрязненность. Во втором случае может быть неисправно электронное оборудование.

  • Шум при повороте руля означает то, что трубки гидроусилителя отходят от кузова, либо неправильно установлены наконечники тяги руля.

  • Вибрация сигнализирует о завоздушенности гидросистемы или о неудовлетворительном состоянии шин (наличии “шишек” и плохого сцепления).

  • После поворота колеса с трудом возвращаются в ровное положение. Проблема может быть вызвана тем, что крепление руля установлено неплотно, или оно расшатано в процессе вождения.

  • Если руль начал поворачиваться самостоятельно, необходимо проверить давление насоса и шаровые шарниры. Кроме того, причиной может являться заклинивание клапана.

Если вы заметили другие признаки неисправности гидроусилителя руля, обязательно обратитесь в сервисный центр. Даже если получилось самостоятельно определить причину неисправности, вам не удастся устранить ее качественно своими руками. Поломка ГУР - серьезный повод пройти полную диагностику рулевого управления.

Этапы ремонта ГУР

  1. Мастер проводит тщательную очистку элементов системы с использованием специального химического состава.

  2. После разбора агрегата все детали проверяются на предмет появления очагов ржавчины. Комплектующие со следами коррозии шлифуются или заменяются на новые.

  3. Осуществляется диагностика рабочих поверхностей насоса, редукционных клапанов, подшипников вала. При необходимости детали заменяются, устанавливаются новые уплотнители.

  4. Проверяется состояние приводного ремня насоса - он может быть слабо натянут или изношен.

  5. Мастер выполняет проверку жидкости в бачке, в случае нехватки или неудовлетворительного качества заменяет ее.

  6. После завершения ремонтных работ агрегат тестируется на диагностическом стенде, имитирующем механизм автомобиля.

Как продлить срок службы ГУР и избежать поломок?

Чтобы гидроусилитель руля работал надежно и прослужил долгое время, достаточно соблюдать пять несложных рекомендаций.

  1. Старайтесь не поворачивать рулевое колесо в крайние положения, а если это произошло - удерживайте руль не дольше 4-5 секунд. Запрещено резко трогаться с места при крайнем положении рулевого колеса. Подобные действия могут вызвать перегрев рабочей жидкости, неоправданную нагрузку на рулевую рейку и редуктор.

  2. Следите за уровнем и качеством жидкости в бачке ГУР - проверку рекомендуется выполнять минимум раз в 15000 километров пробега автомобиля. При нехватке производится полная замена масла. Если масло поменяло цвет, потемнело (стало коричневым), следует заменить его.

  3. При утечке жидкости из ГУР не пытайтесь устранить неполадку самостоятельно при помощи герметиков и присадок. Доверьте ремонт автомобиля квалифицированному мастеру.

  4. Зимой необходимо прогревать не только двигатель, но и гидроусилитель руля. Прокрутив рулевое колесо вправо-влево несколько раз, вы разогреете рабочую жидкость в системе и снизите риск износа деталей.

  5. Прислушивайтесь к звукам, издаваемым гидроусилителем в процессе управления автомобилем. Любой подозрительный шум, стук или гул - повод для обращения в автосервис.

Помните: управление транспортным средством с наличием неисправностей рулевого управления может привести к авариям на дорогах. Регулярно проходите техосмотр, и автомобиль прослужит вам долгое время.